Портрет на телефоне

Гендиректор МГТС ответил на вопросы, волнующие тысячи москвичей

8 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 1464
  У меня зазвонил телефон...
     С детских лет мы привыкли относиться к такому благу цивилизации, как телефонная связь, без всякого пиетета. Удобно, привычно. Но, лишившись по какой-либо причине радости телефонного общения, мы враз чувствуем себя эдакими робинзонами на необитаемом острове. Услуги же связистов в огромном мегаполисе, каким является Москва, не только бесценны, но и имеют массу своих нюансов.
     Телефонизация новостроек, введение повременной оплаты, расширение местных АТС, новые возможности Интернета — все это живо интересует столичных граждан. “МК” решил не играть в “испорченный телефон” и пригласил на “прямую линию” главу Московской городской телефонной сети (МГТС) Владимира ЛАГУТИНА. В течение двух часов Владимир Сергеевич терпеливо удовлетворял любопытство наших читателей.
    
     — Здравствуйте. Утром у меня отключили телефон, а к вечеру он заработал. В службе ремонта сказали, что никто не имеет права отключать телефон на 4 часа без предупреждения. Это так?

     — Конечно, так. В случае необходимости проведения работ на оборудовании, при которых перерывы в связи составляют более 1 часа, мы обязаны предупредить абонентов. Но, с другой стороны, и в нашей работе могут возникать различные непредвиденные ситуации... Я обязательно разберусь, было ли нарушение в вашем случае, и заранее приношу свои извинения за причиненные неудобства.
    
     — Я абонент Тушинского телефонного узла с 1968 года. В 1998 году переехала на улицу Вилиса Лациса, дом 25. Телефон не перевели, поставили в общую очередь, где мы стоим уже три с половиной года. Предлагают установку по коммерческой цене за 4 тысячи долларов, но у нас таких денег нет. Как это объяснить, ведь весь дом телефонизирован?
 
    — Да вы что?! У нас даже нет таких тарифов на установку телефона. С 1 ноября 2001 года любая установка — и очередная, и первого телефона, и второго — стоит 6 тысяч рублей. Так что подобные предложения не могут исходить от нашей компании. Это либо альтернативные операторы предлагают свои услуги, либо нечистоплотные предприниматели вас обманывают.
     Что касается конкретно вашего дома, то во втором полугодии этого года, после расширения телефонных сооружений по районной АТС, Тушинский телефонный узел установит домашние телефоны всем гражданам, вставшим в очередь до 31 декабря 2001 года.
    
     — Телефон зарегистрирован на маму. Она — ветеран труда, имеет льготы по абонентской плате. Я хочу перевести номер на себя. Мне за это нужно будет платить? И сохранятся ли льготы?
  
   — Если вы зарегистрированы в той же квартире, где и мама, или являетесь наравне с ней собственником данного жилья, то стоимость переоформления телефона на ваше имя составит 600 рублей. Для этого вам потребуется: паспорта (ваш и мамин), письменное заявление от мамы с согласием на переоформление, документ, подтверждающий ваше право на жилье. С этими бумагами приходите на телефонный узел, там перерегистрацию произведут в вашем присутствии. Что касается льгот, то их предоставляют только тому человеку, с которым подписан договор, то есть абоненту. То есть в вашем случае льготы не сохраняются.
    
     — Когда спаренные телефоны в Люблине будут “распаривать”? Я инвалид, чернобылец. Иногда бывает так, что невозможно “скорую помощь” вызвать!
     — Проблема со спаренными телефонами в Москве действительно стоит очень остро. К сожалению, затраты на “распаривание” телефонов значительно превышают даже затраты на строительство новых станций в Москве! И с такими расходами в одиночку АО МГТС справиться не в состоянии. Мы сейчас готовим для департамента транспорта и связи правительства Москвы некоторые предложения, которые, я надеюсь, будут одобрены. Суть их в том, что финансировать “распаривание” телефонов будет частично МГТС, частично городской бюджет и частично сам абонент, который хочет получить отдельный телефон. Мы рассчитываем, что данная программа начнет воплощаться в жизнь уже в самое ближайшее время. Конкретных тарифов я пока назвать не могу, но суммы для абонентов будут, безусловно, приемлемые.
    
     — Я инвалид. Работу мне найти почти нереально, единственная возможность заработать — телефон. А он у меня спаренный с 1978 года. Мои “напарники” постоянно сидят в Интернете. Как получить индивидуальный номер?
 
    — На настоящий момент это крайне проблематично. Но вам я хочу сказать, что абонентам спаренных телефонов пользоваться Интернетом запрещается. Если вы обратитесь на телефонный узел, то наши специалисты проведут проверку времени занятия каждого номера. Затем вашим “соседям” по телефону вышлют письменное предупреждение. Если ситуация не изменится, то им даже могут приостановить доступ к телефонной линии. И вообще все споры по спаренным телефонам мы разрешаем таким образом.
     Но хотелось бы предупредить вас, что если вы используете телефон для заработка, то вам придется платить по другим тарифам — для граждан-предпринимателей без образования юридического лица. Такие изменения внесены недавно в Правила оказания услуг телефонной связи.
    
     — Я студент. Как сложатся наши отношения с Интернетом после введения повременной оплаты за телефон?
 
    — Надеюсь, мы сможем решить проблему доступа в Интернет. Во-первых, МГТС реализует проект строительства широкополосной сети передачи данных общего пользования. Все основные работы по проекту завершены, основная часть объектов принята в эксплуатацию. При строительстве этой сети мы применили такую технологию, которая позволит получить высокоскоростной доступ в Интернет без использования домашнего телефона. Эта услуга будет доступна любому абоненту сети уже к середине этого года. Для более подробной информации обратитесь, пожалуйста, по телефону 753-82-82 , это справочная служба, где ответят на любые вопросы.
     — И тогда мне не надо будет платить за телефон при работе с Интернетом?
  
   — Нет, не надо. Это отдельная услуга, за нее вы и будете платить. А телефон можно будет использовать только для ведения переговоров.
    
     — Я проживаю на улице Архитектора Власова. В 1998 году у нас отключили телефон за неуплату межгорода, а позже и вовсе сняли. В прошлом году я обратился на Севастопольский телефонный узел с просьбой восстановить телефон, но мне отказали, так как, мол, на АТС нет свободных номеров. А в этом году сказали, что уже нет технической возможности. Помогите, телефон очень нужен.
    
— Понимаете, если от вас не было известий три года, то мы посчитали, что вы в телефоне не заинтересованы. И ваш номер был передан другому лицу, стоявшему в очереди на установку. Но я думаю, что другой номер мы постараемся вам выделить. Обычно с этим проблем не бывает, мы всегда стараемся идти навстречу абонентам, так как понимаем, что причины неуплаты могут быть уважительными. Хочу добавить, что сейчас МГТС не отключает телефон за неуплату счетов по междугородным и международным переговорам. Это услуги другого оператора, и мы считаем, что лишать человека городского телефона за неуплату междугородных переговоров неправильно. МГТС отключает телефон только тогда, когда люди не платят ежемесячную абонплату или не оплачивают услуги наших справочных служб (например, “Москва для вас”). И еще: обо всех изменениях при переезде, смене владельца телефона, в случае смерти абонента и т.д. следует сообщать на телефонный узел в течение месяца, иначе могут возникнуть неприятные ситуации.
     — В каком случае могут снять номер телефона и в какой срок?
     — Причин для снятия телефона может быть много. Основная — несвоевременная оплата. И еще. Если, например, телефон зарегистрирован на одно имя, а абонплата вносится от другого лица (не совпадают фамилия или инициалы), то телефонный узел направляет письмо с целью уточнения данных. Если реакции от абонента не следует, то телефон может быть временно выключен.
     — Нам его выключили за несвоевременную оплату в течение месяца.
     — Это очень короткий срок. По правилам, если вы в течение месяца не вносите плату, телефонный узел обязан вас известить письмом, и вы должны исправить свою ошибку и позвонить по указанным в письме телефонам. А уж если в течение месяца от вас не следует никакой реакции, тогда телефон отключается. Так что общий срок от неуплаты до отключения — никак не меньше двух месяцев.
    
     — Мы абоненты АТС-325, Люблино. У нас очень плохо работает линия, выход на “восьмерку” есть только в рабочие дни и в рабочие часы. Даже на сотовый дозвониться не можем.
     — Это связано с ограниченным числом соединительных линий по выходу на “восьмерку”. Ваш район телефонизировался давно, поэтому количество соединительных линий рассчитывалось на гораздо меньшую нагрузку. А после появления сотовых операторов связи нагрузка на международные направления выросла. В вашем районе увеличение числа соединительных линий планируется в рамках генеральной реконструкции телефонной сети, примерный срок — 2003 год.
    
     — Семья москвичей. Нам выставили счет на 23 тысячи рублей за телефонные разговоры с Кувейтом. Но мы никогда с Кувейтом не общались! На телефонном узле сказали: пишите письмо-отказ от оплаты. Как правильно действовать в такой ситуации?
     — Вопросами международной связи занимается не АО МГТС, а другой оператор — АО “Ростелеком”. Поэтому от нас ваше заявление все равно поступит к ним. Но я советую вам написать его как можно быстрее, потому что “Ростелеком” может взыскать с вас деньги через суд. Если же вы обратитесь с опротестованием, то будет проведена специальная проверка. Суть ее в том, что сравниваются показания двух учетных систем: той, которая принадлежит АО “Ростелеком”, и нашей, которая предназначена для повременного учета переговоров. Наша аппаратура не подвержена действию так называемых анти-АОНов (это специальные технические устройства, позволяющие при определении номера звонящего абонента произвести подмену номера), поэтому ее обмануть практически невозможно. И если показания двух систем совпадают, то это значит, что разговор действительно состоялся, и тогда придется платить. Если же показания расходятся, то абонент стал жертвой телефонных пиратов. В таком случае платить, конечно, не придется. Учитывая сумму, которую вы назвали, скорее всего это пираты.
     К сожалению, универсального способа защиты от телефонных пиратов нет. Единственное, что я могу вам посоветовать, — обратитесь на телефонный узел, чтобы вам вообще отключили выход на восьмерку. Тогда доказать вашу непричастность к ведению переговоров будет значительно легче. Но, конечно, если вам необходима “восьмерка”, остается только опротестовывать “пиратские” счета.
    
     — Мой муж в 2000 году выехал из аварийного дома, там был телефон. Ему дали справку на внеочередное подключение по другому адресу. Но на Петровском узле отказывают. Есть ли какие-нибудь льготы по оплате установки телефона? Он пенсионер.
   
  — Порядок предоставления льгот определен распоряжением правительства Москвы № 1030 от 17.10.2000 г. Согласно этому документу, такими льготами пользуются только жильцы сносимых пятиэтажных ветхих домов. В вашем случае все затраты на переселение, в том числе и на установку телефона, должна брать на себя та организация, которая вас переселяла. То есть префектура. Она должна оказать вам финансовую помощь, чтобы вы могли оплатить установку телефона по новому адресу.
    
     — Сколько у вас заявок на установку телефонов на этот год, и сколько из них вы удовлетворите?
  
   — В Москве телефонизация идет гораздо быстрее, чем в других регионах России. За 2001 год мы установили около 61 тысячи телефонов. Но, к сожалению, количество неудовлетворенных заявлений не уменьшилось, а увеличилось, потому что общее количество поступивших заявок на установку составило около 114 тысяч. На сегодня не удовлетворены примерно 83 тысячи заявок. Нам не удастся ликвидировать очередь на телефон, потому что жилищное строительство в Москве идет рекордными темпами. Тысячи московских семей ежегодно въезжают в новые квартиры — и все, конечно, хотят получить телефон.
    
     — Почему с 1 января 2002 года мы платим за телефон 84 рубля, а не 80, как объявляло МГТС осенью? Мы пенсионеры, каждая копейка на счету.
  
   — Потому что вступила в силу новая редакция Налогового кодекса, согласно которой введен 5-процентный налог с продаж на стоимость услуг телефонной связи. Но мы считаем, что дополнительное налогообложение бьет по кошельку малообеспеченных людей. Мы сообщили об этом письмом в Минсвязи РФ и мэру Москвы и попросили освободить наши услуги от налога с продаж. Так что, возможно, в скором времени эта проблема будет решена, и плата за телефон опять вернется к 80 рублям.
    
     — Я звоню из “Горок-10”. Мне кажется, что мы сейчас очень много платим за телефон. Почему?
   
  — Вы находитесь за пределами Москвы, поэтому при расчете применяется дополнительный повышающий коэффициент за полноавтоматический выход на городскую телефонную сеть. То есть за возможность, предоставленную абоненту, проживающему в ином субъекте Федерации, вести переговоры с московскими абонентами, минуя междугородную станцию. Размер повышающего коэффициента зависит от расстояния:
     1,5 — если телефон установлен в населенном пункте, расположенном от городской черты Москвы в зоне до 10 км;
     2,0 — в зоне от 10,1 до 20 км;
     2,2 — в зоне от 20,1 до 30 км;
     2,5 — в зоне свыше 30 км.
    
Сверх абонентской платы с абонентов взимается покилометровая плата за пользование абонентской линией, выходящей за пределы Москвы.
    
     — Правда ли, что с 1 июля 2002 года АО МГТС введет повременную оплату за городской телефон?
 
    — Это не совсем так. Действительно, я говорил, что технически МГТС готова к переводу населения на повременную оплату. Более того, все юридические лица уже давно платят нам за фактическое время использования телефона. Возможно, со второго полугодия 2002 года компания начнет рассылку информационных листков гражданам. В них мы будем указывать время разговоров, однако платить по таким счетам не надо. Это делается лишь для того, чтобы каждый мог представить себе, сколько он говорит. Но окончательного решения по сроку введения “повременки” федеральными регулирующими органами пока не принято.
     — С чем связана необходимость перехода на “повременку”?
     — Мы считаем, что повременная система оплаты справедлива, поскольку при ней каждый оплачивает телефон не по какому-то усредненному тарифу, а именно за столько, сколько наговорит. Основными “болтунами” являются вовсе не пенсионеры, а “домашние коммерсанты”, использующие низкие тарифы на домашние телефоны для снижения издержек своих фирм. И получается, что малоимущий абонент через усредненный тариф оплачивает из своего кармана многочасовые гулянья в Интернете богатого соседа, дающего по телефону платные консультации адвоката, торгового дилера...
     — Есть ли уже какие-то расчеты, сколько минут телефонного времени нам будет предоставляться бесплатно и по каким расценкам мы будем платить за все остальное время? Будут ли какие-нибудь льготы и скидки социально незащищенным категориям населения?
  
   — Сейчас рассматривается два возможных тарифных плана. В соответствии с одним, абонентская плата будет снижена примерно на 50%, но повременная оплата вводится с первой минуты, то есть бесплатный лимит не предусмотрен. Но мы — сторонники другого варианта, при котором абонентская плата составит примерно 80% от нынешней и будет включать в себя около 650—700 минут разговора в месяц. Все переговоры сверх данного лимита будут оплачиваться поминутно. Стоимость каждой минуты пока еще не определена, по нашим расчетам, она должна составлять примерно 20—25 копеек. По данным АО МГТС, средняя разговорная активность в Москве составляет 658 минут в месяц. Это свидетельствует о том, что большая часть населения будет укладываться в предоставленный лимит и, таким образом, будет платить за телефон меньше, чем сейчас.
     “Повременка” действует уже в 121 населенном пункте России. И там не было никаких социальных взрывов и потрясений, население воспринимало нововведение спокойно. Опыт других регионов только подтверждает наши выводы о том, что малообеспеченные категории граждан от введения “повременки” не страдают, а зачастую и выигрывают.
     А все льготы по абонентской плате, существующие сейчас, будут сохранены. Кроме того, МГТС разработала список так называемых “зеленых” номеров, звонки на которые не будут подлежать повременной оплате. Этот список, в создании которого принимает участие также правительство Москвы, включает примерно 15 тысяч телефонов (аптеки, поликлиники, больницы, органы социальной защиты и многие другие). Мы планируем также предусмотреть ряд специальных скидок для пользователей Интернета, но конкретных цифр я пока назвать не могу — они будут зависеть от основных тарифов, которые для АО МГТС утверждают федеральные органы.
    
     — Сколько процентов москвичей не имеют сейчас телефонов? Какие районы Москвы самые телефонизированные, а какие — проблемные?
     — Уровень телефонизации в Москве соответствует мировым стандартам: на 100 жителей столицы приходится 51,2 телефонных аппарата. Не так давно самыми проблемными районами в Москве считались районы массового жилищного строительства, и все усилия компании были направлены на телефонизацию Марьинского парка, Жулебина, Митина, Северного и Южного Бутова и т.д. И сейчас эти задачи по большей части решены. Кроме того, в последние годы в городе идет реализация программы сноса пятиэтажек. В связи с чем у МГТС возникли проблемы телефонизации новых многоэтажных домов в районах со сложившейся инфраструктурой. Строить десятитысячные станции в таких местах нецелесообразно, а на АТС, которые обслуживали старые дома, давным-давно нет свободных номеров. Но мы нашли новое техническое решение, и в 2001—2002 году реализуем проект строительства АТС малой емкости, которые позволят предоставить телефонную связь тем жителям новых домов, которым до сих пор не удавалось получить домашние телефоны. Есть и еще одна проблема — телефонизация территорий, находящихся за чертой города, но относящихся к Москве — деревни Куркино, Мякинино, Троице-Лыково, Новые сады, Мещерский. Они находятся далеко от центральных коммуникаций, поэтому прокладка кабелей и строительство коллекторов влетает в копеечку. С другой стороны, количество заявлений по этим населенным пунктам незначительно — в пределах нескольких сотен, — поэтому строить там большие станции нерентабельно, а строительство АТС малой емкости будет неокупаемым.
    
     — Беспокоит коммерсант из Москвы. Я слышал, что у МГТС не хватает номерной емкости и скоро внутри Москвы введут звонки как по “межгороду”?
     — Действительно, сейчас ресурс номерной емкости московского кода “095” исчерпан полностью, поэтому дальше мы не можем строить новые АТС. В ближайшее время планируется открытие новых зоновых кодов 498 и 499. Оборудование для этого уже купили в прошлом году. Уже разработан и утвержден план-график выполнения работ, необходимых для открытия новых кодов. Срок реализации проекта — вторая половина 2002 года.
     — Но неужели мы будем платить за внутригородские звонки как за междугородные?
     — Нет, никаких различий между двумя кодами внутри Москвы по тарифам не будет.
    


Партнеры