“Звездный” мальчик

Новый фильм Николая Лебедева утопит страну в слезах

9 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 241
  Нынешний четверг стал вехой в нашей киножизни. И совсем не из-за российской премьеры “Властелина колец”, как вы подумали. Главное событие произошло, как и подобает, тихо и незаметно для непосвященного глаза. На “Мосфильме” в просмотровом зале №8 впервые состоялся показ нового русского кино, отвечающего всем мировым стандартам. На закрытом рабочем просмотре новой картины Николая Лебедева “Звезда” присутствовали только свои — те, кто делал кино, и корр. “МК”. “Звезда”, снятая по мотивам одноименной повести Эммануила Казакевича, — первый продюсерский проект “Мосфильма” такого масштаба за последние годы — от идеи до денег.
     Можно назвать “Звезду” и нашим ответом на их “Врага у ворот”, а можно сказать проще: это кино про войну — Великую Отечественную — и про любовь — большую и чистую. Что еще раз доказывает очевидную истину: в экранизации нашей литературы о нашей истории нам равных нет. С нашим старым добрым подходом к теме (без суеты и опираясь только на профессионалов) и по новым технологиям (“не экономя на спичках” и учитывая все достижения мирового кинематографа).
     Итак, 1944 год, доблестная Красная Армия с боями подобралась к советским границам. Но дальше двинуться не может, так как злобные фрицы перебрасывают к линии фронта свежие силы и, по всей видимости, готовят серьезное контрнаступление. Чтобы выяснить все наверняка и сорвать коварные планы противника, во вражеский тыл засылают разведгруппу с позывным “Звезда” под командованием молодого-красивого лейтенанта Травкина. С этого момента действие разворачивается по правилам добротного американского боевика, но выдержанного в разумном стиле — то есть бравые парни не носятся по белорусским лесам голые по пояс с раскрашенными в цвет хаки лицами. А в остальном “русские коммандос” ни в чем не уступят своим заокеанским коллегам. Опасности подстерегают ребят на каждом шагу. В общем — скучать не приходится.
     Нельзя не отдать должное хорошей пиротехнике и спецэффектам. Взрывы железнодорожных цистерн и разрывы снарядов, горящие дома и люди, пикирующие на автоколонны бомбардировщики очень и очень впечатляют. Операторская работа — Юрий Невский (“Китайский сервиз”) — на высоте. Плюс настоящая техника времен войны (“Мосфильм” задействовал тут всю свою Военно-техническую кинобазу — более 200 единиц техники, простаивавшей без дела уже много лет) и довольно качественный исторический антураж. Размах батальных сражений обеспечили профессионалы — 11-й отдельный кавалерийский казачий полк, Гвардейская мотострелковая Таманская дивизия. Работа художника-постановщика Людмилы Кусаковой (“Станционный смотритель”, “Обыкновенное чудо”, “Покровские ворота”, “Цареубийца”, “Яды, или Всемирная история отравлений”) тонка и верна эпохе.
     На роли разведчиков режиссер подбирал актеров малоизвестных, но очень колоритных. Самый маститый — сержант Аниканов — Алексей Кравченко (“Иди и смотри”, “Мама”, “Цветы для победителей”, “Рождественская мистерия”). Отлично смотрится веселенький сержант Мамочкин в исполнении Алексея Панина (“В августе 44-го”, “ДМБ”), оживляя довольно угрюмый настрой остальных разведчиков. Главного же героя, как говорят, подбирали по принципу — красивый и выразительный. Игорь Петренко (“Московские окна”) в роли лейтенанта Травкина смотрится действительно органично — настоящий советский командир без страха и сантиментов. А сантименты в “Звезде” ой какие замечательные. В юного лейтенанта влюбляется еще более юная связистка Катя ( Екатерина Вуличенко ). И вызывает она его по рации — “Звезда”, “Звезда, я “Земля” — с таким чувством, с таким надрывом, что слов нет. И вся эта романтика под красивейшие природные пейзажи и потрясающую симфоническую музыку — бьюсь об заклад, залы будут рыдать почище, чем на “Сибирском цирюльнике”. Музыку специально для фильма написал Алексей Рыбников и лишь только после того, как несколько раз пересмотрел рабочий материал “Звезды”. Сценарий Евгения Григорьева (“Наш дом”, “Отряд”, “Романс о влюбленных”) и молодым режиссером картины Николаем Лебедевым (“Змеиный источник”, “Поклонник”) при участии Александра Бородянского (“Курьер”, “Зимний вечер в Гаграх”, “Афоня”, “Яды, или Всемирная история отравлений”). Производство: Киноконцерн “Мосфильм”, киностудия “Арк-фильм”, при поддержке Службы кинематографии Министерства культуры Российской Федерации.
     Премьера запланирована на весну, как раз под День Победы.
    


    Партнеры