“Властелин колец”: московское наcтупление

9 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 240
  Нельзя сказать, что “Властелину колец” Питера Джексона грозит участь “Титаника” (ныне о нем вспоминают исключительно иронически), но сравнения с монстром Стивена Спилберга ему, к сожалению, не избежать по многим причинам. И прежде всего потому, что слишком много говорили о фильме до — то есть публику слегка передержали. Потому после российской премьеры в “Пушкинском” среди публики, остужаемой противным дождем, как эхо раздавалось: “Я ожидал большего”.
     Тем не менее если первые утренние пробные сенсы “Властелина колец” не вызвали ажиотажа, то на вечерних показах — а картина стартовала одновременно в 15 кинотеатрах — залы были полны. Всего за первый день проката в Москве фильм посмотрело около 17 тысяч человек. Прокатчики уверяют, что начало толкиеновской саги перебило даже прежнего рекордсмена — “Мумию”. Кроме того, в тот же день “Властелина колец” начали крутить в 24 городах России (и с каждым днем список их только увеличивается), в Казахстане и Украине. И в данном случае кричать о том, что Запад опять наступает по всем фронтам, мне кажется, не стоит. Поскольку кино получилось все-таки (при всех его огрехах) настоящего мирового уровня — то есть для всех и про всех. Поскольку от идеи автора Джона Роналда Руэла Толкиена новозеландский режиссер Питер Джексон не отступил ни на йоту. Что еще раз доказывает, что старый добрый рецепт — понятно рассказанная хорошая история — главный залог успеха. “Властелина колец” еще сравнивают со “Звездными войнами” — так вот, Джордж Лукас со своей “идеологией” войны Добра и Зла за снижение налогов даже рядом стоять не может с повестью о маленьком хоббите Фродо, который не хочет быть героем, но и не может не быть им.
     Больше я про сюжет ничего не скажу (чтобы не лишать удовольствия тех, кто книжки не читал). Спецэффекты — соответствуют замыслу, добрые и злые миры Средиземья выглядят потрясающие (особенно завораживает тьма), актеры попадают в точку (особенно Фродо и Гэндальф). Дубляж, осуществленный на “Мосфильме”, не только не мешает (что частенько случается с иностранной продукцией), а наоборот — органически вписывается в звуковой ряд картины (в списке тех, кто озвучивал, сплошь народные да заслуженные артисты России — Анна Каменкова, Рогволд Суховерко, Борис Клюев, Всеволод Абдулов, а Фродо говорит голосом солиста группы “Револьверс” Алексея Елистратова).
     Из всех мелких неудач самая большая — саундтрек. Абсолютно плоская, банальнейшая тема. А когда в финале Фродо спасает тонущего Пиппина под вариации из “Титаника”, хочется срочно найти какую-нибудь кнопку, чтобы вырубить скорее звук. Народ на премьере в “Пушкинском” отреагировал проще — дико заржал. Возьмите беруши для означенной сцены и смело идите в кино — добротную экранизацию самой великой сказки ХХ века пропустить нельзя.
    


Партнеры