В ВАГОННЫХ КОЛЕСАХ СТАЛО ЛЕГЧЕ ИСКАТЬ ТРЕЩИНЫ
Как сообщили “МК” в пресс-службе МЖД, в отличие от старых дефектоскопов, которые были статичны и устанавливались только в депо, “Пеленг” можно переносить и обследовать с его помощью вагоны прямо на месте поломки. Новый прибор действует методом “неразрушающего контроля” (то есть не требует проникновения внутрь металла) и работает при помощи ультразвука.
С его помощью дефектоскописты станут обследовать состояние колесных пар, тележек (конструкции, на которые ставят вагоны), устройств автосцепки и др. “Пеленг” выявляет трещины и отколы в металле. По словам сотрудников МЖД, такие повреждения крайне опасны, так как во время движения состава трещины в несколько микрон увеличиваются в размере до нескольких миллиметров, а это может привести к сходу поезда с рельсов и гибели пассажиров.