В штате ЮТА — не до шуток!

Наш специальный корреспондент Алексей Лебедев передает из Солт-Лейк-Сити

  — И чемоданчик, — говорят мне, — откройте, пожалуйста...
     Я, когда чужих ребят вокруг много, да еще они и при оружии, становлюсь дюже покладистый. Ну надо так надо: открываю.
     — А теперь компьютер включите! — все так же настойчиво рекомендуют неулыбчивые парни.
     — Это еще зачем? — отваживаюсь поинтересоваться.
     — Так положено. Вдруг это у вас не ноутбук, а бомба в виде ноутбука?
     — А если она у меня так тщательно замаскирована, — эти постные проверяющие, признаться, начинают потихоньку доставать, так что хочется их слегка развеселить, — что даже при включении компьютера не сработает? И зовут меня Усама бен Ладен...
     Оп-па: кажется, зря я так. Ребята явно поднапряглись. Еще чуть-чуть — и редакционный ноутбук по винтику бы разобрали. Насилу отговорил: шутка, дескать, ну посмотрите сами, какой из меня правоверный мусульманин?
    
 
    Да, похоже, в столице американского штата Юта — а попутно и XIX зимних Олимпийских игр — нынче не до смеха-юмора. По крайней мере, ко всему, что касается вопросов безопасности, хозяева относятся с таким чрезмерным рвением, что иногда на языке так и вертится культовая реплика героя Виктора Сухорукова из “Брата-2”, прорвавшегося-таки через американскую границу. Не надо напоминать, какая? Да что там скромный газетный служащий — организаторы умудрились вызвать раздражение даже у пятикратной олимпийской чемпионки Ларисы Лазутиной, на сей раз на “пятнашке” свободным стилем, увы, получившей лишь “серебро”.
     А выиграла 33-летняя итальянка Стефания Бельмондо. Несмотря на то что не дать ей победить отчаянно пытались не только лидеры нашей сборной Лазутина и Юля Чепалова, но и Ольга Завьялова, которая сразу после финиша призналась нам с коллегами: “Это же я ей палку сломала. Не специально, конечно, просто так получилось...”
     С палкой, впрочем, Бельмондо быстро выручили — сначала подсобил рассекавший по соседству на лыжах болельщик, а потом уже тренер передал запасной предмет лыжного инвентаря. С ним-то Стефания и накатила на финиш, оставив пока Россию без долгожданного первого “золота”. “Бронзы” же нас с вами лишила чешка Катерина Нойманнова, обставившая красавицу Чепалову.
     — Мы давно не бегали вместе, — объяснила Юля, когда все закончилось, — считай, уже месяц. Сразу было видно, что все девочки приехали из разных мест. И поэтому пришлось тяжело, тактически гонка прошла просто ужасно. Итальянки сработали лучше. Старались нас всячески откинуть — и особенно меня. Изо всех сил, например, Габриэлла Паруцци наступала мне на палки.
     — Подозреваю, что не все с тобой согласятся...
     — Не знаю, кто чего думает, я считаю, что тактически мы действовали непрофессионально... За счет чего Бельмондо выиграла? Да за счет здоровья. И опыта. Вообще, я считаю, что Стефании нужнее было выиграть — ей уже столько лет, она уже уходить собирается... А Нойманновой я уступила оттого, что финиш в принципе не очень хорошо хожу.
     — И что дальше?
  
   — Я все гонки побегу, и везде буду бороться за победу. У меня вообще нередко так получается: плохое начало — хороший конец...
     — Да уж, что радует, настроение у тебя не похоронное.
     — Так оно с самого утра что надо: для меня Олимпиада — это праздник!
     А вот Лариса Лазутина выглядела куда более удрученной. Особенно сразу после финиша. Потом потихоньку оттаяла — и даже ответила на журналистские вопросы.
     — Сначала, — спокойно начала она, — было чувство досады, а потом подумала: у меня есть серебряная медаль, я сделала все, что могла... Куда больше, признаться, бесит другое. То, через что мы проходим здесь, — это просто унижение спортсменов! — Лазутина потихоньку начала закипать. — Мы сюда приехали соревноваться, но сосредоточиться на соревнованиях у меня лично не получается. Каждый раз открывают сумки, копошатся там, даже воду нюхают. Кто-то скажет: ерунда, не надо на этом зацикливаться. Все верно, но осадок-то остается, чувствую себя, пройдя через столь тщательный обыск, так, будто в чем-то виновата. Думаю, и Катя (Нойманнова) меня поддержит...
     Но Нойманнова, равно как и Бельмондо, оказалась девушкой политкорректной. И вопреки ожиданиям принялась рассыпаться в комплиментах организаторам, которые “так заботятся о безопасности!”.
     На эту же тему я попросил высказаться и Сергея Крянина — он закончил 30-километровую дистанцию у мужчин девятым.
     — Тотальный досмотр? Это ничего страшного. Хотя, возможно, маленько они тут перегибают. Но это, впрочем, по-американски. Главное — это ведь все для нашей же безопасности, чтобы мы себя спокойно чувствовали здесь. Я думаю, это так надо расценивать...
     — Отвлекает это все?
  
   — Конечно. Но ведь все в равных условиях. Раз уж правила такие... Больше другое, честно говоря, не нравится. Совсем нас задергали допинг-проверками. Уже почетными донорами, наверное, стали: кровь берут перед каждым стартом и еще между стартами несколько раз.
     — Ну ладно, а какие шансы на медали у российских лыжников?
     — Я думаю, на всех дистанциях можем побороться за место в первой тройке. Я лично настраиваюсь на 50 километров. По своим данным я ведь больше стайер...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру