АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕ ЕЗДЯТ ВСЕ МЕДЛЕННЕЕ
Как сообщили “МК” в НИиПИ Генплана, в 2001 году в пиковые часы — около 9.00 и 20.00 — скорость машин в городе не превышала 30—33 км/ч. Лишь днем и ночью эти показатели увеличивались.
Средняя скорость передвижения легковых автомобилей составила 33—35 км/ч, общественного транспорта — 20—25 км/ч.
В 2001 году специалисты решили отдельно замерить скорость движения автомобилей в центре города. Она составила 26,9 км/ч. Самыми же “проблемными” оказались проспект Академика Сахарова, площадь Красные Ворота, Страстной и Тверской бульвары, Кремлевская набережная, улицы Якиманка, Житная и Земляной вал. Машины двигались здесь в среднем со скоростью 10—12 км/ч. Наиболее же скоростными улицами в центре оказались Новый Арбат и Кутузовский проспект. Отсутствие светофоров позволяло шоферам разгоняться до 45—50 км/ч. На МКАД средняя скорость, по подсчетам специалистов, составляла около 60 км/ч.
Значительное снижение скорости по сравнению с предыдущими годами кроме центра зафиксировано и на трудных дорожных участках, таких, как площадь Абельмановской заставы и площадь Тверской заставы около метро “Белорусская”.
В настоящее время разработан ряд предложений по увеличению пропускной способности столичных трасс. В частности, уже в этом году планируется перевести часть улиц в центре города на одностороннее движение.