ЛЕТЧИКОВ СПАСЛО ЛИШЬ ТО, ЧТО У САМОЛЕТА ОТОРВАЛСЯ БАК С ГОРЮЧИМ

12 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 359
  Выжить при падении спортивного самолета “Як-52” удалось в минувшее воскресенье пилоту и его пассажирке, спортсменке-стажерке, на аэродроме РОСТО в подмосковном Егорьевске.
     Как стало известно “МК”, самолет упал на асфальтированную взлетную полосу аэродрома “Шувое” в 15.42 во время выполнения тренировочного полета. В кабине находились 40-летний летчик-профессионал, бывший пилот истребителя Сергей Сергейко и его ученица — 19-летняя Мария Нигматова. В этот день у них были запланированы ознакомительные полеты, изучение техники пилотажа и элементарных фигур. Нигматова занималась в клубе несколько недель и подавала большие надежды. Во время очередного разворота и имитации маневра захода на посадку “Як-52” пошел к земле под очень большим углом атаки. Сергейко в последний момент попытался вывести самолет из пике (ручки и педали управления есть у обоих пилотов). Это ему удалось, но самолет, максимальная масса которого достигает 1600 килограммов, а скорость — 300 километров в час, в последнюю секунду, фактически на подъеме, задел хвостом землю. Столкновение было столь мощным, что задняя часть разлетелась в куски. Затем последовал второй удар — отлетела одна из плоскостей. “Як” завертело и потащило по земле. К счастью, в тот момент у самолета вырвало бензобак, находящийся рядом с двигателем в носовой части. Именно благодаря этому крылатая машина не взорвалась, и люди остались живы. Их госпитализировали в травматологическое отделение Егорьевской городской больницы. У Сергейко сломаны бедро и ключица. Сейчас он лежит на так называемой вытяжке. Кроме прочего, у него частично потеряна память. Немногим легче состояние у Нигматовой.
     Причину падения самолета сейчас устанавливает специальная комиссия. Кстати, за прошедший год на аэродромах РОСТО произошло 11 авиационных происшествий (из них 6 катастроф и 5 аварий) с легкими самолетами и вертолетами. Так, 24 июня на таком же “Як-52” сорвались в штопор и едва не погибли инструктор и девушка-пилот в подмосковном аэроклубе имени Сухого. Через месяц, 25 июля, при выходе из штопора сложилось от перегрузки крыло у планера “Бланик”, которым управляла пилот Медведева. Девушка погибла. 17 августа в Гатчине с тем же “Як-52” произошла авария, когда пилот-инструктор — начальник местного аэроклуба — внезапно потерял сознание.
     Одна же из первых и громких катастроф с самолетами этого класса была зарегистрирована в 1940 году. Тогда на нем разбились Герои Советского Союза комбриг Анатолий Серов и летчица Полина Осипенко. А в прошлом году в США на “Як-55” разбился летчик капитан Александр Зуев, который 20 мая 1989 года угнал с авиационной базы Цхакая из Грузии в Турцию “МиГ-29”.
    


Партнеры