Мега-трек

13 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 507
  ВА-БАНКЪ
     “Босиком на Луне”/“Мистерия Паблишинг”/
     “Мы артисты. Наше место в буфете”, — говорит Александр Ф. Скляр сам про себя и про своих коллег. Пожалуй, теперь он и вправду скорее уж лицедей, чем музыкант-альтернативщик, задававший тон на экстремальных рок-фестивалях. И это, кстати, вовсе не укор. Все течет, все меняется, и глупо до ста лет прыгать на одной ноге и рвать зубами гитарные струны в приступах экстремальной ярости. Впрочем, отголоски “Ва-Банка” времен фестивалей “Учитесь плавать” слегка фигурируют и в этом альбоме (чтобы уж совсем не расстраивать остатки былых фанатов). Но, скажем прямо, из 15 новых песен добрая половина — несомненные романсы. В электрогитарном формате, разумеется, и даже — местами — под ди-джейские модные скрейджи (трек “Моя жизнь”). Скляр здесь танцует “палестинское танго” (песня “Кто мы”), трубадурит, погружается в почти коктейльную атмосферу киномузыки 60-х (изящная вещица “Морской Дон Жуан” — почти моднючий лаундж с трип-хоп-вступлениями, грамотным шуршанием, объемным потрескиванием “затертой грампластинки”). Новая сущность Александра Ф. Скляра, обнаруженная давеча во время шикарных концертных перфомансов с песнями тезки Вертинского и всячески проявленная в этом альбоме, — усталый шансонье. Не кабацко-быдляцкого, блатного, “миши кругового” розлива “шансонье”, конечно. Истинный шансонье с воздухом Елисейских Полей в легких. Белый шарф, широкополая шляпа, изящная трость, лакированные штиблеты...
     Состоявшийся радиохит “Босиком по Луне”, кстати, отнюдь не лучший трек пластинки. Самый красивый здесь — финальный шансон “Сад” с чувственными переливами французской гармоники.
    
     Дмитрий ДИБРОВ &“АНТРОПОЛОГИЯ”
     “Ром и Пепси-Кола”/“Real Records”/
     Иные бойскауты из Голливуда, ногастые миллионерши-фотомодели, рукастые бугаи-герои NBA тоже, бывалоча, как запляшут, забренчат на гитарках, затараторят рэпак-то... И денег ведь вроде — тьма-тьмущая, и из светско-скандальной таблоидной хроники не вылазят, а хочется-таки неожиданным вот поворотом сюжета оглоушить тусовку и себя, любимого, развлечь.
     Ну вот запела бы, допустим, у нас романсы Ангелина Вовк! Или еще лучше — Доренко с Евгением Киселевым накатали бы хип-хоп-компакт дуэтом! Вот это был бы экшн! А что Дибров? Понятное дело — профессиональный меломан, фанатик, правда, кантри, в незрелый период жизни играл, было дело, на банджо в группе “Кукуруза”. И дедушка-то у него — джазмен, и папа играл на пяти музинструментах, и у самого-то дома — 8 коллекционных гитар на стенах. Так что тут все, блин, по серьезке. Прел, прел товарищ в телеэфирах, с разными рокерами-шмокерами базарил-утомлялся, и вот допрел до самореализующих мук музтворчества. Неожиданно собрать бит-коллектив и смело выпустить целый компакт-диск подтолкнула Диброва еще и встреча с “собратьями по диагнозу”: экс-“кукурузником”-банджистом Андреем Шепелевым и “физическим Клэптоном на настоящей железной гитаре” (определение Диброва) Александром Новоселовым. На оригинальное сочинительство пока не решились — перелопатили вот песни Майка Науменко (кумира юности, понимаешь). Придали им свежее “американское, сельское, архаическо-блюзовое” обрамление.
     Кто будет это слушать? По уму, если б впендюрить сюда англоязычные тексты с хорошим произношением — слушали б собирающие хлопок сезонные рабочие в дельте реки Миссисипи, чернокожие пенсионеры в Новом Орлеане, штат Луизиана, и, возможно, в Мемфисе, штат Теннесси. По мнению Диброва, “Ром и Пепси-Колу” будут слушать в студенческих общежитиях в сугубые моменты совместного распития спиртного. По мнению “Мегахауса”, этот диск не будут слушать вовсе. Его — с личным автографом “Димульки” — будут ставить дома на видное место дибровские приятели, фигуранты светских хроник, многочисленные столичные тусовщики, заполучив его из первых рук в качестве оригинального презента. По крайней мере, бойскауты из Голливуда выпускают пластинки всегда исключительно с подобной целью.
    


Партнеры