Частота помыслов

Быть шестыми хотят все

14 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 199
  От претендентов, желающих поучаствовать в дележе шестой метровой частоты, уже рябит в глазах. Выступить с громким заявлением об участии в этом конкурсе считают своим долгом все — от известных и неизвестных телекомпаний до политических партий.
   
 
     Одно простое перечисление организаций и структур, желающих шестую кнопку, займет добрую треть этого текста. Казалось бы, что у большинства потенциальных участников и их инвесторов шансов нет никаких, но само участие в конкурсе и, соответственно, шумиха вокруг этого, а значит, и твоего имени, дорогого стоит. Первыми, не имея тогда еще надежных финансовых тылов, на этот путь стали собственно журналисты ТВ-6, учредив свое ООО. Следующим стал Михаил Пономарев с неким образованием из “группы сподвижников”. Если директора ВКТ без труда можно вспомнить, то вот кто составляет его “группу” — неизвестно до сих пор. Дальше, поняв привлекательность затеи, претенденты посыпались как листья во время осеннего листопада. Тут оказалась и телекомпания “Класс!”, производящая детские программы для ОРТ; “ATV”, оно же “Авторское телевидение”, также производящая телекомпания; эсэнгэшная компания “Мир”, которая, согласуясь со своим названием, тут же предложила ООО “ТВ-6” совместный поход за искомой частотой. Больше всего шума наделали, конечно, чиновники от спорта в лице Олимпийского комитета России и духовенство. Одни активно лоббировали идею создания спортивного федерального канала на базе существующего дециметрового канала 7ТВ, вторые вспомнили о бездуховности, царящей в обществе, и предложили проложить путь к вере и Господу через телеэкран. Причем первые даже вынесли этот вопрос на обсуждение правительства. Ну и куда же без Владимира Жириновского? Ему и его партии ТВ-частота нужна как воздух. Последним на сегодняшний день заявителем стал кинорежиссер Виктор Мережко, создавший под это дело компанию НВК (Независимая вещательная компания) ТВ-VI. И инвестора своего скрывать не стал. Это все тот же “ЛУКОЙЛ-Гарант”. При этом Мережко заявил, что кредит он сможет вернуть инвестору за год, видимо, рассчитывая на доходы от рекламы.
     Вот оно! Деньги — вот истинная цель всех без исключения претендентов. Но господа либо глубоко заблуждаются, либо просто не в курсе. Главное богатство телеканала ТВ-6 составляли его региональные партнеры, ретранслировавшие сигнал практически на всю Россию. Теперь же местные телеканалы либо занимают эфир чем бог пошлет, либо уходят к другим вещателям. На сегодняшний день семнадцать бывших партнеров ТВ-6 в регионах заключили соответствующее соглашение и транслируют сигнал REN TV. Несомненно, что нынешние события внесли очередной раскол в телевизионное сообщество, условно разделяя компании на тех, кто участвует в “дележке”, и остальных. Мужества отказаться хватило немногим — каналам REN TV, СТС и все тому же “ВиДу”. На этом цеховая солидарность кончилась.
    


Партнеры