Стриптиз, эксгибиционизм, штаны Борова

Наталья Медведева не покажет трусиков с пятнами

  Наталья Медведева ходит по комнате, курит и пребывает во взбудораженном состоянии. Она готовится к ответственному перформансу, в ходе которого ей нужно будет со страстными медведевскими интонациями читать стихи и прозу. “У меня на сцене еще какой-то прибамбас будет, которым я вроде должна управлять, — гремит своим голосом “леди Эпатаж”. — А вдруг я текст забуду? Не могу же я все это выучить наизусть! Так что буду стоять с бумажкой и махать ей, как белым крылом. И стойку мне какую-то придумали из бамбука. Ужас какой...” В такой суматохе готовится целая серия предельно странных акций, назначение которых — время от времени сотрясать арт-подвалы города. Что там будет твориться, толком никто не знает, и поэтому “ЗД” вытребовала объяснений у самой г-жи Медведевой.
    
     — Год назад вы начинали играть новую программу “NATO”. Она все еще актуальна?

     — В начале 2002 года мы остались вдвоем с Боровом, хотя раньше в группе было четыре человека. Что касается нашей программы “NATO”, то она распалась на два направления. Первое — это тяжелый рок, а во втором нет ни треш–металлических гитар, ни барабанов. Просто я читаю свои стихи — или ритмическую прозу, как хотите, — а Боров сопровождает все какими-то звуками. Не хочу, чтобы это называли шаманством или медитативной музыкой, потому что не имею ничего общего ни с первым, ни со вторым. У нас все гораздо глубже.
     — Теперь вы приглашаете публику “заглянуть в чужую жизнь”, то есть в вашу с Боровом. Что под этим игривым предложением имеется в виду?
    
— Ну, все же сделано нами двоими — и тексты, и музыка. Причем случилось это в период, когда мы познакомились, а потом стали вместе жить. Именно поэтому все неизбежно связано с перипетиями нашей личной жизни. Для меня это, конечно, немножко странно, потому что я, будучи писателем, всегда расценивала прозу как нечто интимное, предназначенное для чтения про себя. Отсюда и искренность, и вытягивание всяких вещей, о которых просто никому говорить не будешь. Другое дело, когда все это произносится вслух... Я до сих пор испытываю некий дискомфорт, когда это делаю.
     — Почему же в таком случае вообще возникла идея таких перформансов?
  
   — Сначала мы просто записали кассету с двумя моими рассказами по заказу одной фирмы, которая выпускает аудиокниги. Но в ходе записи Сережа добавил музыку, есть там даже кусочек романса в моем исполнении. Лично я слушать это не могу на физическом уровне, мне от своего голоса сразу тошно становится, но мы получили весьма лестные отзывы от самых разных людей и подумали: “А почему бы не сделать перформанс”.
     — И насколько далеко или глубоко вы пускаете публику в ваши личные тайны?
    
— Ой, я понимаю, что для “Московского комсомольца”, как и для любой другой газеты, издающейся в нашей стране, необходим элемент чего-то жареного. Так вот, жареного в этих представлениях ничего нет. Я не собираюсь показывать стриптиз, и трусиков моих с менструальными пятнами тоже не будет. Все это глупости какие-то, и никого ими уже не удивишь. Всем почему-то кажется, что фотографии звезд в декольте и с ухажерами — это просто ах, как круто. А я так не считаю. Чтобы воспринимать глубокие переживания, надо хотя бы на время забыть о своем декольте и о том, сколько стоят твои шузы.
     — Ну, душевный стриптиз — это тоже стриптиз, и в вашем случае проявление хоть и внутреннего, но эксгибиционизма...
 
    — Почему внутреннего? Очень даже внешнего и яркого, чего я и не скрываю. Наши выступления мы иногда оформляем объектами весьма частного характера: “Первые штаны Борова” или “Седьмые штаны Борова”. Так можно понять, сколько лет человек носил одни и те же штаны. Или, например, “Шапка-мишка”, которая принадлежит мне, или фотографии, на которых мы с Боровом выходим из бара. Это прямо комикс какой-то... А что стоит зубодер, которым лечили зубы чуть ли не всей “Коррозии Металла”. Иными словами, куски совместной жизни... Ну чем не возможность заглянуть в чью-то душу?
     — Многим наверняка покажется, что вы все это придумали, насмотревшись “За стеклом”...
  
   — Это скорее совпадение. Потом, у нас телевизора не было два года, прежде чем Сергей зачем-то принес старенький и маленький. Он проработал неделю, а потом задымился и больше не работает. Зато в нем есть радио, причем в метровом диапазоне. FM-станции мы не слушаем: там все одно и то же, и это неинтересно. А вот на “метрах” происходит много всего занятного. Например, есть там “Народное радио”. Это п...ц, извините за емкое выражение, но безумно интересно. Потом православное радио “Радонеж”... Все хочу туда позвонить и сказать одному батюшке, что его голос чересчур пассионарен, нужно изменить интонации, потому как батюшке так разговаривать не должно.
     — Обычно ко всей вашей деятельности принято клеить ярлык эпатажности. Но со временем приемы эпатирования публики меняются. Раньше вы могли надеть шинель, пропеть “На станции Токсово” — и все просто с ума сходили. Чем, на ваш взгляд, можно шокировать сейчас?
  
   — Токсово? Мне как-то на концерте из зала крикнули: “Станцию Косово давай!” Так что песня до сих пор жива. Мне эпатаж никогда не был интересен, он нужен в основном газетчикам и телевизионщикам, и если так можно продвигать мое творчество, то пусть меня называют как хотят. Сама я точно знаю, что моя деятельность всегда трогала и продолжает трогать людей. К сожалению, я не могу все это вынести на более широкую аудиторию. Вот тетки в магазине напротив при виде меня начинают взвизгивать: “Ой, Медведева пришла, возьмите у нас это и вот это”. Они знают меня как персонажа, которого иногда показывают по ТВ, но совершенно не в курсе того, что я пишу и пою. Иногда просто хочется прийти к ним и дать кассету, в магазине-то они не продаются.
     — Может быть, ситуацию пора изменить?
    
— Это невозможно, потому что нужно принадлежать к группировке “Нашего радио”, “Real Records”, ОРТ и т.д. Власть захватили орки... Ха-ха-ха... Это я “Властелин Колец” посмотрела. Но если серьезно, то долбить в козыревскую (Михаил Козырев, генеральный директор “Нашего радио”. — Прим. “ЗД”) непрошибаемую евроремонтную стенку — уж не знаю, из чего она там сделана, — просто бесполезно, и уже надоело. И вообще, пора создавать новый андеграунд, будем бороться с засильем орков.
“Медвежья” анкета
     Первый концерт, на котором была как зритель?
     Анна Герман, начало 70-х, Питер. Я пришла с подругой по контрамаркам. Дело в том, что директор дворца, где все происходило, был моим поклонником... Ой, ужас какой, мне же тогда лет 14 было... А вообще мы с подругой не столько слушали, что она поет, сколько глазели на то, как она одета и как ходит по сцене. Это нам понравилось.
    
     Последний альбом, купленный за свои деньги?
     Не помню. Последнее, что подарили, — это альбом “Умка и Броневичок”.
    
     Музыкальные пристрастия, за которые теперь стыдно?
   
  По большому счету, ни за что не стыдно. Все мои увлечения вполне соответствовали времени и уровню развития. Даже когда я увлекалась блатняком и орала какие-то песни, придумывая на ходу половину слов. А что, тоже нормально.
    
     Песня, автором которой хотелось бы быть?
 
    Я хочу свою такую придумать.
    
     Музыка, которую заказали бы на свои похороны?
     Что ни заказывай, все равно не выполнят.
    
     Актуальные музыкальные увлечения?
 
    Они все из прошлого. Вот мне в отрочестве очень нравилась песенка “Simon&Gurfunkel” под названием “Mrs Robinson”. А сейчас, когда я слушаю новости, там постоянно мелькает имя генерального секретаря NATO Джорджа Робертсона. Мне все время хочется переделать эту песню и переправить слова “Миссис Робинсон, Иисус любит тебя без всяких слов” на “Эй, мистер Робертсон, Иисус больше тебя не любит”. Пусть знает, что ему за все деяния скоро не поздоровится.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру