Весна. Пора подсесть на колеса

И не сесть при этом в лужу...

  Как ни внушай согражданам, что лучшее время для приобретения подержанного автомобиля — зима, подавляющее большинство вопреки законам рынка и природы норовит подсунуть автомобиль под свое мягкое место по весне. Эксперты полагают, что нынешняя весна может стать особенной: в преддверии повышения пошлин на ввозимые иномарки со дня на день начнется обострение покупательского спроса, плавно переходящее в покупательский бум.
     Эксперты также считают, что под шумок на вторичный рынок могут быть выброшены внешне вполне пристойные автомобили, в действительности не стоящие и ломаного гроша… А поскольку затраты по доведению такого полуфабриката до кондиции полностью лягут на новоиспеченного владельца, фактическая цена машины может намного превысить ту, о которой удастся договориться с продавцом…

“Ты скажи, чё те надо…”

     Если вы не стремитесь полжизни проваляться под своим приобретением, а намерены все восстановительные работы проделать в автосервисе или у частных мастеров, постарайтесь подобрать как можно более новую машину — велики шансы, что она не потребует сразу больших финансовых вложений, хотя в начальный момент обойдется существенно дороже. По сути дела вам предстоит решить главный вопрос: покупать относительно новую машину, затрачивая максимум денег на покупку и минимум на последующий ремонт, или выкладывать минимум за старую и впоследствии разоряться на всю катушку. Последний вариант для большинства покупателей оказывается более приемлемым, ибо позволяет растянуть затраты на весьма длительный период.
     Независимо от того, какого возраста и состояния вы приобрели автомобиль, помните, что первоочередные затраты будут связаны с заменой масла в двигателе, коробке и заднем мосте, тормозной и охлаждающей жидкости, а также всех фильтров — вряд ли старый хозяин позаботился об этом в канун расставания. Нелишне будет в первую очередь проверить и все тормозные колодки, а в случае их износа более чем наполовину — немедленно заменить. Особое внимание необходимо обратить на тормозные шланги и непременно избавиться от них, если они имеют трещины и вздутия. И не дайте вашей машине сгореть — проверьте, не оставил ли прежний хозяин в блоке предохранителей самодельные “жучки”.
     Затраты на приведение подержанной машины в более-менее приличное состояние заранее определить трудно, даже если продавец честно предъявил вам все ее недостатки. Опыт показывает, что дополнительные расходы на приведение автомобиля (который, что называется, еще на ходу) в чувство могут достигать в среднем 30—35 процентов…

“Может дам, чё ты хошь…”

     Не раскрывайте рот на автомобили, имеющие пробег более 90—100 тысяч километров и более, независимо от года выпуска. Помните, что “ВАЗ” дает гарантийный пробег на свои классические модели до капитального ремонта 150 тысяч километров и 125 тысяч на переднеприводные. Покупая автомобиль с большим пробегом, вы рискуете получить машину с маленьким остаточным ресурсом. Не берите автомобили, годовой пробег которых превышает 15—20 тысяч километров. Не исключено, что эти машины использовались в качестве разъездных или такси, колесили круглый год и обслуживались не как положено — по пробегу, а от случая к случаю. Кроме того, испытывали на себе все прелести осенних и весенних распутиц, зимних солевых ванн.
     Не зарьтесь также на машины, имеющие следы серьезной аварии, а тем более — автокатастроф, с многочисленными очагами коррозии, иначе впоследствии вы столкнетесь с неадекватным поведением машины на дороге, ускоренным износом резины и иными неприятностями. Обходите стороной и машину с новым кузовом — не исключено, что она в прежнем виде или сгнила, или была в серьезной аварии. Неизвестно, с каким качеством ее собирали и какие сюрпризы она может преподнести.
     Держитесь подальше от очень старых машин, даже с небольшим пробегом, но имеющих возраст 15—20 лет и более, если, конечно, вы не горите желанием приобрести антиквариат для музея. Как правило, у старых машин возникает эффект усталости металла — кузов перекашивает при езде по неровным дорогам, вследствие чего двери открываются и закрываются с трудом, не поддается установке сход-развал в подвеске.
     Конечно, все вышесказанное относится к тому случаю, когда вы имеете желание купить автомобиль без особых проблем и использовать его для поездок по крайней мере несколько лет, не вкладывая в него слишком много денег. Если же перед вами стоит задача приобрести “убитую” машину за пару сотен долларов, чтобы отъездить на ней один сезон и без сожаления бросить на обочине при первой серьезной неисправности, то эти советы не для вас.

Чё почем?

     Из мировой практики известно, что через год эксплуатации цена нового автомобиля падает на определенный, довольно большой процент, обычно от 15 до 40 — в зависимости от типа и марки автомобиля. Большое падение цены нового автомобиля после года эксплуатации вполне оправданно: гарантийный срок, как правило, истек, а любой крупный ремонт чрезвычайно дорог. При дальнейшей эксплуатации цена автомобиля падает более плавно, обычно от 4—5 до 8—10 процентов в год. Таким образом, для российских автомобилей падение цены после первого года эксплуатации составляет 18—20 процентов, а в последующем — 10 процентов ежегодно.
     В качестве примера рассчитаем ориентировочную стоимость подержанных автомобилей наиболее популярных базовых моделей без дополнительного оборудования — “ВАЗ-21053” и “ВАЗ-21093” — в зависимости от года выпуска.
     На февраль 2002 года средневзвешенная цена “ВАЗ-21053” составляет 3500 долларов США в базовой комплектации, а “ВАЗ-21093” — около 5000 долларов. Следовательно, учитывая приведенные выше проценты падения цены, эти автомобили 2001 года выпуска будут стоить: “ВАЗ-21053” — 2800 долларов, а “ВАЗ-21093” — 4000 долларов. Эти же автомобили 2000 года выпуска будут стоить соответственно 2400 долларов и 3400 долларов. Если же они выпущены в 1999 году — их реальная цена составит 2100 долларов и 3000 долларов. При годе выпуска 1998 — цена соответственно составляет 1800 долларов и 2600 долларов. Далее можете подсчитать сами.
     Приведенные цены относятся к автомобилям в хорошем техническом состоянии, с годовым пробегом менее 15—20 тысяч километров и не побывавшим в аварии. Реально эти автомобили, без учета дополнительного оборудования, продаются еще дешевле, причем на практике эта скидка доходит до 20—30 процентов и более.
     Таким образом, важно знать, что на четвертом году жизни реальная стоимость автомобиля едва превышает половину его первоначальной цены.

Товар — лицом, а не…

     Не верьте без оглядки всему, что будет рассказывать вам о своем автомобиле продавец. Помните, что его главная задача — во что бы то ни стало машину продать. И как можно скорее. Поэтому не стесняйтесь заглянуть коню в самые что ни на есть зубы…
     Прежде всего обратите внимание на кузов: он не должен иметь механических повреждений и больших очагов коррозии. Окраска должна быть заводской и по своему состоянию примерно соответствовать году выпуска. Свежая покраска должна вас насторожить, она — первый признак того, что машина или недавно была в аварии, или потребовала прикрыть ржавые места краской. Такой кузов через полгода неизбежно превратится в пыль.
     Двигатель должен уверенно запускаться как в холодном, так и в горячем состоянии. Во время работы не должно быть слышно никаких глухих или звонких стуков, двигатель не должен троить, излишне сильно вибрировать, а уж тем более — истекать маслом. Лампочка давления масла не должна гореть на холостых оборотах, а из выхлопной трубы не имеет права идти белый или сизый дым. Если есть возможность — проверьте компрессию, она должна быть практически одинаковой во всех цилиндрах и быть не ниже 10 килограммов на квадратный сантиметр.
     Ходовую часть и трансмиссию проверяйте в поездке. При движении автомобиля, если вы отпустите руль на ровном участке дороги, машина должна идти прямолинейно, не сползая в кювет. Тот же эффект должен наблюдаться при торможении — недопустим уход автомобиля от прямолинейного движения. Визга и скрипа тормозов, вибрации при их работе быть также не должно. Рычаг переключения передач обязан переключаться легко, без шума и скрежета, сцепление не должно вести, а тем более буксовать. Аккумулятор должен уверенно крутить стартер, все лампочки обязаны гореть, а аварийная сигнализация — работать в штатном режиме.
     Оцените всяческие прибамбасы — спортивный руль, кожаные сиденья, суперчехлы и прочую не слишком нужную декорацию, коей продавцы нередко нагружают автомобили и не слишком оправданно завышают его цену: так ли уж они вам необходимы? Помните, что по общепринятой практике стоимость таких опций не должна превышать 10—20 процентов стоимости автомобиля, иначе вы приобретете не машину, а набор принадлежностей к ней. Имейте в виду также, что при покупке подержанной машины каждая единица дополнительного оборудования проходит как бывшая в употреблении и покупается не более чем за 30—50 процентов от своей первоначальной стоимости.
     ...А лучше всего покупать… новый автомобиль.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру