Птичку жалко

Прошлым летом было совершено покушение на Лужкова

18 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 393
  Это событие для всех осталось тайной. О нем не трубили газеты и не снимались телерепортажи. А ведь жизнь нескольких высокопоставленных московских чиновников — да и самого Юрия Лужкова! — прошлым летом висела на волоске.
     Кто же покушался на московского мэра? Как идет расследование?
     Ответить на второй вопрос легче легкого: да никак не идет. Долгопрудненские милиционеры заняты куда более важными делами...
  
   11 августа прошлого года, в субботу, на Пестовском водохранилище яблоку негде было упасть. Траву обминали загорающие, воду бороздили купальщики и яхты, в прозрачном небе стрекотали легкие гидросамолетики...
     Нежились на берегу под солнышком и московские чиновники — из администрации мэра. А что: чиновники тоже люди и имеют право на законный выходной. Говорят, в кругу подчиненных отдыхал и Юрий Лужков. По крайней мере на вопрос, так ли это, в управлении безопасности мэрии ответили загадочно: “Подтвердить не можем... Но и опровергать не станем”. Понятно, на то они и охранники, чтобы скрывать передвижения своего “объекта”.
     Снимал ли мэр на пляже свою знаменитую кепку? Ежели снимал, то явно зря. Потому что ближе к вечеру прямо над головами всей честной компании нагло промчалась железная птичка — маленькая, но весьма пакостная.
     ...Юрий Михайлович положил перед собой набранный на компьютере текст:
     “Президенту Федерации любителей авиации России Заболотскому В.В. Около 20.00 в районе Хвойного Бора гидросамолет с опознавательными знаками “ФЛА-РФ” совершал полеты на крайне низкой высоте. Имитировал атаку на речные суда, пикируя на них. Пилот самолета не только испортил настроение многим отдыхающим, но и создавал реальную угрозу жизни людей, провоцируя чрезвычайную ситуацию.
     Прошу Вас внимательно рассмотреть этот инцидент, провести расследование и о принятых мерах проинформировать”.

     Лужков вспомнил испуг чиновников, врассыпную кинувшихся от гидросамолета, и от руки дописал еще строчку:
     “При пролете над группой людей в лесу самолет задел ветки деревьев”.
     И размашисто подписался.
     Найти хулигана с надписью “ФЛА-РФ” на брюхе, который перепугал честных граждан в Хвойном Бору, элементарно. Ну сколько там, на Пестовском, гидросамолетов? С десяток, не больше.
     Однако прошло уже полгода, а воздушного пирата так и не нашли.
     — Теперь вся легкая моторная авиация попадет под запрет из-за одного хулигана, — боится председатель Ассоциации гидроавиации ФЛА Андрей Ельчанинов.
     Куда только не разлетелись заявления Ельчанинова: губернатору Громову и министру Грызлову, в областную прокуратуру, в Главное следственное управление ГУВД МО и в Главное управление внутренних дел на транспорте МВД... Но, описав полный круг, все бумажки собрались в областном ГУВД.
     — Ой, если вы разузнаете что-нибудь, — сообщите, мы так ждем! — откровенно обрадовались моему звонку в Управлении безопасности московской мэрии. — Облпрокуратура написала нам, что это хулиганство расследуется — в рамках уголовного дела №55510. Но попросила дополнительного времени.
     Что же это за дело такое №55510? О, да это целая песня!
     Еще в декабре 1999-го у Ельчанинова такие же любители самолетного дела, как он сам, стырили несколько пресс-форм (матриц для отливки деталей гидросамолета), 20 кг смолы, пейджер и бутылку водки. В Долгопрудненском ОВД расследовали кражу под микроскопом, но так и не нашли, кого бы привлечь в качестве обвиняемого. Следствие совершенно запуталось в личных отношениях умельцев-самолетостроителей, которые на берегу водохранилища с одних и тех же матриц отливали детали каждый для своей машины.
     — Типичный “висяк”! — хмыкнул и.о. начальника следственного отдела Сергей Богданов.
     Оказывается, единственный обладатель патента на гидросамолет “ЧЕ-25” — Борис Чернов, русский самородок из Самары. Когда-то он по доброте душевной передал свои матрицы другому любителю авиации, Руслану Маздаеву. И Маздаев использовал их, чтобы построить свой самолет. Потом Чернов передал матрицы Ельчанинову. К тому времени Маздаев с друзьями закончил самолет, начал его облетывать, разбил, ему опять понадобились матрицы, и он снова их забрал. А Ельчанинов настаивает, что украл, и требует привлечь того к ответственности. А как доказать факт кражи, если матрицы у них почти что общие были?
     О конфузе с мэрскими чиновниками следователь, конечно, наслышан, но их сведениями крайне удивлен:
     — Кто вам сказал, что два этих дела объединены? 11 августа над водохранилищем другой самолет летал, не Маздаева.
     Руслан Маздаев разговаривать с корреспондентом отказался, но его коллега по увлечению меня заверил:
     — Наша “амфибия” как в августе была без крыльев, так и сейчас такая же стоит. А самолеты, как известно, без крыльев не летают.
     Однако председатель Ассоциации гидроавиации твердо убежден, что на кепку мэру спикировал именно Маздаев. По его данным, летом 2001 г. конкурирующая группа Руслана Маздаева все-таки достроила свой гидросамолет и стала рассекать на нем небеса нелегально — без регистрации в ФЛА России и без заявок на полеты. Они и есть, твердит Ельчанинов, те самые “пираты”, которые играют в “воздушный бой” и пикируют на чиновничьи головы. Но их почему-то никто не хочет привлечь к ответу.
     Черт бы с нами, простыми смертными, — мы ко всему привычные. Зацепило самолетом — ну и ладно. Отряхнулся и дальше пошел.
     А вот Юрия Михайловича жалко. Похоже, он так и останется неотмщенным. Хотя все произошедшее вполне можно квалифицировать как покушение на его жизнь.
    


Партнеры