Люди в бизнесе

Мировой рынок покорится носилкам

19 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 478
  В субботу завершила работу выставка, посвященная успехам малых предпринимателей Северо-Западного округа Москвы, достигнутых ими за последние десять лет.
    
 
    Несмотря на скромные размеры, выставка, разместившаяся в четырех комнатах районной управы, явилась событием огромной важности. Ведь малый бизнес и предпринимательство — это то, с чего начинается либеральная экономика. Если малые предприниматели существуют, если могут себя прокормить, если их продукты и услуги пользуются спросом, а бизнес развивается — значит, страна на верном пути.
     И действительно выставка с первого взгляда внушала оптимизм. Заметно было, что малые предприниматели в Северо-Западном округе если не преуспевают, то по крайней мере водятся.
     Правда, в первом зале ничего интересного не было. Обычный товар кустарей-одиночек, которым забиты ярмарки и подземные переходы: брошки, колечки, колючки, брелочки. Еще в изобилии расписные доски, плетеные туески, платки, салфетки с мережками и прочие бесполезные предметы, которые считаются “русскими народными”.
     Зато в следующей комнате продукция мелкого бизнеса выглядела гораздо острее. Здесь ее представляли анатомический мешок зеленого цвета, комплект одноразовых шин и универсальные носилки разового применения, сделанные из картона. Рекламный проспект разъяснял преимущества носилок. Главный плюс заключался в том, что “носилки с уложенным на них человеком принимают форму короба посредством специальных фиксирующих лямок”.
     Ясно было, что представленные изделия обречены на успех. У шин и носилок в нашей стране большое будущее, не говоря об анатомических мешках. Так что здесь потребности массового потребителя угаданы абсолютно верно.
     Напротив носилок красовалась гирлянда гигантских белых цветов, тянущаяся от пола до потолка. Когда кто-нибудь проходил мимо, гирлянда опасно колыхалась. Плакат на стене пояснял, что это не свадебное украшение динозавров, а всего лишь анимационный робот, необходимый на массовых торжествах. Его можно носить горизонтально на демонстрациях или закреплять вертикально на митингах, а если в него дуть воздухом, он будет танцевать в такт музыке. Короче, тоже очень нужная вещь.
     За столиком у стены милая девушка предлагала уже не вещи, а услуги малых предпринимателей из бывших десантников, которые создали в Северо-Западном округе свой техцентр ВДВ и теперь чинят там машины. В качестве приманки девушка дарила посетителям буклетики “ВДВ. Рекомендации эксперта водителям при дорожно-транспортном происшествии”. Уже по первой фразе можно было понять, что эксперты у десантников не лыком шиты: “Даже при всей очевидности не торопитесь признать себя нарушителем. При квалифицированном анализе обстоятельств и факторов ДТП возможно если не обратить ситуацию вспять, то, по крайней мере, свести последствия к обоюдной ответственности”.
     Однако самым интересным среди всего этого буйства красок оказался малый предприниматель с разломами. Стены вокруг него пестрели картами Москвы и мира и снимками из космоса, поверх которых шли красные полосы. Это и были разломы.
     Предприниматель рассказывал, что они приносят много бед и ни в коем случае нельзя жить на краю разлома. Мало того что это опасно, так еще и голова будет болеть. Кстати, вся Япония стоит на разломах, поэтому ее ждет судьба Атлантиды.
     — Но еще, наверно, не скоро? — с надеждой спрашивала я.
     — В любой момент, — твердо отвечал предприниматель и задумчиво смотрел вдаль.
     Беседовали мы долго, но я так и не поняла, какие услуги или продукты предлагает этот предприниматель. Очевидно, он просто занимается просветительской деятельностью: несет людям правду о разломах.
     Разумеется, на выставке были представлены образцы разнообразной швейной продукции малых предпринимателей, выращивающих свой бизнес на старых советских фабриках. Но вряд ли стоит эту часть описывать подробно. Другое дело — экспонаты Курчатовского института, который, оказывается, тоже вовсю занимается малым бизнесом.
     Впрочем, настоящих ядерных экспонатов показано не было. Стоял только стенд, на котором перечислялись продукты и услуги физиков-ядерщиков. Здесь были и атомные мини-реакторы, и ядерные технологии, и утилизация ядерных отходов, и все, что угодно душе, ищущей бури.
     — Атомную бомбу можете устроить? — спросила я. — Небольшую? Можно сказать, мини-бомбу?
     Сотрудник, работавший на стенде, смущенно улыбался и молчал. Видно, его здесь уже замучили вопросами про атомную бомбу — самый ходовой продукт нашего малого бизнеса и предпринимательства.
    
     На иллюстрации:
Человеку на носилках лямками фиксируют глаза и рот, а потом — все остальное. Схема сложная, но зато из таких носилок не вывалишься, даже если санитары перевернут тебя вверх тормашками.
    


Партнеры