Угонщики проснулись от зимней спячки

20 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 265
  Не секрет, что больше всего машин угоняется в так называемый “сезон эксплуатации” — с апреля по октябрь (70% от общего числа похищений за год). В зимний же “сезон консервации” наступает небольшое затишье. Машин на дорогах становится меньше, да и угонщикам нет особого удовольствия возиться на холоде с заледеневшими автомобилями. Но оттепель, судя по всему, пробудила от зимней спячки и автоугонщиков.
    
     С начала года в Москве каждую неделю в среднем угонялось 230—235 автомобилей. На последней неделе похищено 253. Видимо на “работу” после отпуска вышел не угонщик-одиночка, а целая бригада.
     Из 253 угнанных автомобилей 138 — отечественного производства (на предыдущей неделе — 127). Самая “популярная” модель — “ВАЗ-2112”: похищено 15 экземпляров. Этот новомодный хэтчбек относительно недавно пошел с конвейера, что уже само по себе является гарантией для воров не нарваться на откровенный утиль под капотом... — и, что самое главное, на машину хороший спрос.
     На втором месте — классическая “шестерка” (14 штук). Угонщиков привлекает то, что на отечественных автомобилях перебивка номеров не связана со сложными технологическими процессами, делается “на раз”, легко и непринужденно. Отечественные машины обезличиваются полностью — тем самым уничтожаются все шансы на возврат автомобиля истинному владельцу. Эксперты МВД РФ уже не раз обращались с просьбой к российским автопроизводителям повысить качество и усложнить маркировку сходящих с их конвейеров автомобилей. Но в ответ — тишина. Новый номерной штамп для них — это лишние затраты. А ведь сложная маркировка позволяет правильно идентифицировать автомобиль даже после глобальной перебивки всех номеров...
     Среди иномарок на прошедшей неделе лидерство остается за “Фольксваген-Пассат”: похищено 15 машин. Второе место у “Ауди-А6”. У угонщиков даже складывается некоторый дефицит в выборе авто этой модели. В Восточном округе столицы у одного гражданина трижды неудачно пытались угнать “Ауди-А6”. По неписаным правилам, если автовор не угнал автомобиль с первого раза, больше он старается к нему не подходить. Но то ли преступники попались настырные , то ли хотели насолить конкретному гражданину, а скорей всего, им просто позарез нужна была именно эта машина, подходящая под требования заказчика. Короче, на четвертый раз воры все-таки сумели угнать “А6”. На это им потребовалось ровно семь минут. “Мерседесов G-500” (именно такого джипа в начале года лишился Михаил Жванецкий) угнали аж четыре штуки.
     Правоохранительные органы на прошлой неделе тоже не сидели без дела. 7-й отдел МУРа, например, обезвредил две шайки угонщиков. “МК” уже писал про задержание одной из них в прошлую пятницу. Хотим рассказать и о втором эпизоде. Анализируя сводки по угонам в конце января, сотрудники МУРа пришли к выводу, что в Северном и Северо-Западном округах в последнее время участились случаи угона отечественных авто, в основном “ВАЗов”. Как правило, машины угонялись со стоянок от магазинов. Во многих случаях прослеживался похожий почерк. Оперативники начали разработку по этим районам, и результат не заставил себя долго ждать. В одном из дворов была обнаружена “десятка”, угнанная в конце января. Муровцы организовали засаду, а на ловца и зверь бежит: появились двое молодых людей на “девятке”, бодро подцепили ворованное авто за “ноздрю” и поволокли его в неизвестном направлении. “Наружка” установила, что конечная цель предполагаемых преступников — гаражный кооператив на улице Берзарина. Во время их задержания в гараже была обнаружена 12-я модель, около гаража стояла “восьмерка”. Таким образом удалось в одном месте изъять сразу три угнанных автомобиля. Угонщики оказались ранее судимыми — один из них, кстати, за кражу автомобиля. Они сознались в угоне восьми машин. Идет следствие...
    


    Партнеры