Новости обманывают каждого третьего

21 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 262
  Жить становится лучше, жить становится веселее. По опросам, в 99-м году больше половины телезрителей (57%) считали, что их обманывают в новостях, когда говорят о политике. Когда же речь шла об экономике, обо всех этих банках-займах, обманутыми себя считали уже две трети (63%) жителей России. С тех пор доверие к теленовостям выросло. Но не у всех и не настолько, чтобы говорить об информационном ТВ как об отрасли СМИ, отвечающей чаяниям россиян.
  
  
     По данным ФОМ и РОМИР, сегодня две трети россиян ежедневно обращаются к ТВ за информацией новостного характера. Причем, несмотря на прогнозы снижения политической активности населения, уровень интереса к новостным телепрограммам сохраняется несколько последних лет на одном и том же уровне. Растет доверие к новостям, притом что большинство россиян совершенно не удовлетворены полнотой освещения событий в телепередачах.
     Лидерами общественного доверия сегодня являются наиболее близкие к Кремлю информационные программы “Время” (ОРТ) и “Вести” (РТР). Их авторитет, очевидно, связан с доверием, которое выказывают граждане президенту Путину. Наибольший прогресс здесь наблюдается у РТР. За оппозиционностью телезрители, очевидно, склонны видеть политический заказ, отсюда негативное отношение граждан к программе “Итоги”, уровень доверия к которой после перехода на ТВ-6 упал в четыре раза. А вот уровень доверия к новостям НТВ “Сегодня” после ухода команды Киселева, как ни странно, не изменился. Можно сделать вывод, что кремлевская риторика о “необходимости защиты государственных интересов” телезрителям ближе, чем стенания Киселева о “свободе слова”.
     Сегодня две трети (69%) российских граждан утверждают, что ежедневно смотрят телевизор, слушают радио и читают прессу, чтобы узнать о новостях. Еще 16% респондентов делают это 3—4 раза и 8% — 1-2 раза в неделю. Реже, чем раз в неделю, знакомятся с новостями в СМИ 4% участников опроса. И только 3% признались, что “вообще не интересуются новостями”. Наиболее активные “потребители” новостей — люди с высшим образованием и лица старших возрастных групп. Наибольший интерес к информационным телепрограммам выражают сторонники Путина, наименьшее — электорат Зюганова.
     О своем интересе к информационным телепередачам заявили 82% опрошенных, и только 13% сообщили об отсутствии интереса... По заявлению почти половины участников опроса (44%), сегодня новостные телепередачи “интересны им больше, чем несколько лет назад”. 11% россиян сообщили о снижении интереса к такого рода передачам. Причем если на Западе люди предпочитают смотреть местные каналы и оттуда черпать интересующие их сведения, то в России, наоборот, значительное большинство (69%) — общероссийские новости предпочитают местным. И лишь каждый пятый респондент (20%) отдает предпочтение новостям местного масштаба. (ФОМ, февраль 2002.)
     А теперь самое главное: 39% опрошенных считает, что информация в новостях необъективна (против 57% в 99-м году). Можно, конечно, порадоваться этому 18-процентному росту доверия. Но 39% — это слишком тяжелая гиря недоверия. Это расплата за информационные войны, за олигархов, за все грехи дикого капитализма, которым наше ТВ переболело в 90-х.
    


Партнеры