ГЛАВЕ МИНКУЛЬТА ПОЖАЛОВАЛИСЬ НА ГРАММАТИКОВА
В оригинале каждый из упомянутых указов Путина должен был существенно облегчить жизнь кинематографистов. Но это только на бумаге все просто и понятно. А в жизни... руководство киностудий опасается, что в случае их акционирования все права на имущество и киноархив, куда входят любимые народом фильмы, могут отойти неизвестно кому. В том числе и зарубежным компаниям, скупающим по дешевке российские предприятия. В Минкульте успокаивают: “Работа идет своим чередом, все тщательно просчитываем, только не мешайте нам работать”.
“Не мешайте работать” — звучит особенно актуально. Глава Службы кинематографии Александр Голутва даже прилюдно пожаловался на руководителя студии Горького Владимира Грамматикова. Дескать, Владимир Александрович только и делает, что под разными предлогами затягивает акционирование студии. Голутва приводит конкретные примеры. Например, что Грамматиков подписал некий договор с некоей швейцарской фирмой о выпуске на DVD порядка сотни фильмов со своей студии. Получается, что в случае акционирования студии права на эти картины окажутся за рубежом. Хотя Голутва убежден, что это не более чем ловкий ход — сделать так, чтобы при акционировании студии у ее руководства было что-то за спиной.
Любопытна и ситуация с “Мосфильмом”. Все дружно признали, что эта киностудия является народным достоянием. И, следовательно, акционировать ее будут в самую последнюю очередь. Если вдруг система себя не оправдает, то “Мосфильму” от этого ни жарко ни холодно...
А что касается ОАО “Российский кинопрокат”, то планов у его директора Виктора Глухова вагон и маленькая тележка. И замечательные мягкие кресла для новых кинозалов они собираются закупать, и свой сайт в Интернете открыть, и программу обязательно на ТВ, и журнал “Экран” реанимировать, и устроить сеть видеопрокатов в библиотеках по всей России, и много чего еще...
Только как-то мало в это верится. И член коллегии Минкульта, главный редактор журнала “Искусство кино” Дмитрий Дондурей тоже скептичен. Говорит, что из 252 картин, прокат которых осуществлялся в России в прошлом году, примерно 80% — американские ленты. И лишь только отечественный “Брат-2” смог каким-то образом пробиться в первые ряды. Одним словом, журналы и видеопрокаты не помешают, но и соотношение российских и зарубежных лент на рынке нужно привести в соответствие. Иначе даже президентские указы не помогут...