Второй взрыв “Динамита”

  Продюсер группы “Динамит” Юрий Айзеншпис имеет слабинку — настойчиво повторять вслух изобретенный им тезис о том, что его подведомственный коллектив (“Динамит” то бишь) — это “Иванушки” XXI века. Сравнивать и совмещать, соглашаться и категорически протестовать здесь можно до одури, но главная мысль ясна: “Иванушки” очень вовремя (для “Динамита” и айзеншписовского сравнения) скопытились аккурат на стыке эпох, оставив себя в ранге супергероев со всем своим пятикратным лауреатством в зэдэшной номинации “Группа года” далеко в прошлом веке (последние фанатские надежды, видимо, рухнули после MTVшной реинкарнации Рыжего).
     Место главного бойз-бэнда страны многообещающе “овакантилось”. Почему бы не заявить на него свою претензию? С точки зрения норм этики и политкорректности все пучком — покушаемся, мол, не на чужое (разжигая нездоровую конкуренцию), а на пустое. Тем более что вокруг страшная толчея: “Руки” всякие, “Мошенники”, “Авария”. Главное — не прощелкать...

    
     Впрочем, претензия должна быть обоснована, чтобы ее восприняли всерьез, а не потешались над ней гомерическим хохотом. Взломавший ротации видеобоевик “Убегаю” (третий с августа по очередности внедрения в массы номер с нового альбома “Красивые слова”, собственно и предваривший вчерашнюю шумную презентацию этого релиза) вышел серьезным аргументом в пользу указанных претензий. Если прежде “динамисты” уже доказали, что могут быть столь же эстетски утонченными штучками, как бывали под настроение “Иванушки”, то теперь к эстетской зауми всемерно насаждаемого супермодного, но чудовищно чуждого русской душе R’n’B, добавилась похвальная общедоступность простых хитовых форм благодаря спасительным рецептам диско-хауса, гитарной раскатистости и сэмплерным выкрутасам. То, чем славна собственно милашка Мисси Эллиот у них в Америке, теперь коллективно сотворено “Динамитом” в России.
     Проблема совмещения продвинутости и доступности изначально была если и не ахиллесовой, то все-таки пятой “Динамита”. После первого альбома “Куда уж лучше!”между “ЗД” и Ю.Айзеншписом вышел даже нешуточный спор о путях и методах покорения хитовых вершин. Каждый в том споре остался при своем, но и каждый в то же время оказался по-своему прав. Наевшегося в свое время “вопиющей народности” со Сташевским Юрия Шмильевича бросило в иную крайность, и он начал всячески поощрять радикальное музыкальное экспериментаторство своих новых подопечных. Оно ему страшно импонировало. Тем более поощрять было что. Если “иванушкино” эстетство было качеством, привнесенным композиторской мыслью отца-основателя Игоря Матвиенко, то “динамисты” были сами себе креативными гениями — придумщиками и сочинителями. Два полюса — более романтичный Илья Зудин и склонный к продвинутым штучкам Илья Дуров — за полтора года “притирки” и сосуществования все-таки вырулили идеально выверенный с точки зрения оптимального содержания формы, содержания, утонченности, модности и доступности продукт. При этом успешно избежали казавшейся тогда реальной угрозы разделить участь революционеров, которые “страшно далеки от народа”. Более того, их экспансия на музыкальных фронтах стала походить на форменный терроризм.
     Соответственно, и подход к работе над клипом “Убегаю” подразумевал историю состоявшихся музыкантов , у каждого из которых своя непростая история и судьба. Они даже могут себе позволить убегать от самих себя. Уже! Они и убегают: Леня Нерушенков , дэнди и повеса, любитель выпить и развлечься; Илья Зудин на контрасте — серьезный музыкант, просиживающий дни за компьютером; и, наконец, Илья Дуров — персонаж романтический, увлеченный девушкой и оттого склонный к непродуктивной импульсивности. Бегут они, в общем, от всех этих своих “фишек” на край света, а прибегают на край обрыва. Но чудным образом краем обрыва оказывается край сцены, а за ней не могильная пустота, а многотысячная ревущая толпа, в которую они, стало быть, и сигают. В общем, стейдждайвинг суперзвезд! Стадион, правда, не удалось устроить — хлопотно. Зато в клип попал фрагмент реального живого концерта в клубе “Б 2”. Сценарную идею Ю.Айзеншписа реализовала моднющая и востребованная Ира Миронова, в активе у которой и Земфира с “Трафиком”, и Маликов с “Love Story”, и Пугачева с Галкиным, и Децл с “Уличным” сериалом, и прочие видеовкусности сезона. Из-за такого объема работы Ирина немного заштамповалась, но в целом историю “убегания” смастерила захватывающую и по-триллерски напряженную.
     Теперь в активе у “Динамита” уже второй и, как уже упоминалось выше, похвально сбалансированный альбом “Красивые слова”. Три номера с него уже стали хитами. Всего же за коротких полтора года выразительной истории превращения “Динамита” в лидеров и законодателей высокой поп-моды шесть их песен засветились в горячих ротациях (при обычной норме в одну-две), у них самый посещаемый сайт и митинг у MTV собрал 300 фанатов... Вполне серьезный набор аргументов, чтобы продолжать отстаивать тезис о себе, как об “Иванушках” XXI века...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру