ДВУХГОЛОВАЯ МАШИНА КЛАССА “ЛЮКС”

Немецкая “стереосистема” две ночи взбадривала Москву

22 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 525
  Прошлый уик-энд, весь опрысканный дезодорантом “влюбленности” после только минувшего Дня св. Валентина, кроме рюшечек-фигушечек, разноцветных плюшевых херувимов и надувных сердец, понавешанных в клубах в качестве обязательной “романтишной” мишуры, ознаменовался приездом лишь одних приличных (а могли бы ведь промоутеры в честь праздничка постараться-навыписывать на танцполы модных звездюлек) гастролеров — немецкого дуэта “Stereo De Luxe”.
     Энергичные продвигатели моднючей “легкой, коктейльной” музыки (лаунджа) с германского лейбла “Bungalow”, “Stereo De Luxe” вместе с другими немецкими “корифеями жанра” — восхитительными эстетами “De Phaz” и хулиганистыми “электроджазменами” из “Jazzanova” дали, можно сказать, достойный североевропейский отпор обильному потоку “легкомысленной” лаундж-музыки из Франции и Италии. По крайней мере, показали, что и сами, мол, в производстве лаунджа с усами. Хотя эпицентр лаундж-мании от немецких активных действий никуда не сместился: он по-прежнему спрятан под бархатными балдахинами парижского отеля “Costes” (где играет наимоднейший DJ Стефан Помпоньяк); он — в стильных кофейнях на Лазурном Берегу; он — в миланских богемных фэшн-барах...
     ...Началось все еще в 94-м году, когда напяливший зачем-то огромные солнцезащитные очки ди-джей Томас Мевер спустился в полуподвальные “урбан”-клубы Берлина и заиграл в них нечто совершенно эклектичное и вовсе не урбанистичное: кокетливый музкоктейль а-ля 60-е годы. Прикипевшая к жесткому техно немецкая клубная публика изрядно удивилась, но начала мало-помалу перестраиваться — стараниями Мевера — на романтический лад. Исколесив со своими миксами всю Германию, играя на вечеринках в Голландии, Швейцарии, Британии, где-то там, “средь шумного бала”, братец Томас встретил наконец-таки свою вторую половину — братца Карстена (Вольфа). Электронного музыканта и саунд-продюсера. Так проект “Stereo De Luxe” принял свой нынешний вид: двухголовой музыкальной машины.
     В 2000 году они выпустили альбом “Glam-O-Rama” — идеальное отражение многолетних изысканий на ниве “легкой” музыки. Их изящный “фристайл” — комбинации из жизнерадостного брейкбита (“sunny breakbeats”), хауса и легких звуков 60-х — быстро стал “конвертируемым”. Молодые люди объехали с клубным турне почти весь мир, записывались в Штатах (вместе с именитым ди-джеем Фредди Фрэшем), выпускались в Испании... Без “легких” вещиц от “Stereo De Luxe” не обходится в последнее время ни один моднючий сборник в формате easy listening: будь то пафосный “Hotel Costes” или более демократичный “Cafe Del Mar”.
     В Европе “Stereo De Luxe” тоже гастролируют по богемным заведениям, но вот прожженная богемность московского клуба “Джусто” их явно застала врасплох. Хоть именно с “Джусто” в столице и забулькала мода на “коктейльную” музыку, и именно в этот моднючий “закрытый” клуб в течение последних лет свозились на уик-энды “сливки” европейского лаунджа (плюс японские “выдвиженцы” жанра), но в “поствалентайновскую” ночь концерта “Stereo De Luxe” тут явно что-то сбилось с “темпо-ритма”. Ноль народу на танцполе, скучающие возле бара манекенщицы, мутно-хмурый рэп-стар Децл с подружками (а для гастролеров, взирающих из-за горы синтезаторов и вертушек, — просто косматый, мешковатый малец, переминающийся с ноги на ногу)... В общем, немцы смутились, взгрустнули и заиграли перед пустым залом отнюдь не лучезарную музычку — тяжеловатенькие брейкбит-пассажи. Но это как раз тот “правильный” случай, когда хорошие ди-джеи меняют атмосферу самой скучной вечеринки, чутко реагируя на мизерные нюансы. Едва завидев возле гардероба тусовочное “пополнение” (Богдана Титомира с целой свитой блондинистых англоязычных фриков в кожаных голифе и прочую “модную молодежь”), “Stereo De Luxe” резко добавили жизнерадостных звуков, поменяв весь “формат” вечеринки. Тусовка быстро пустилась в пляс, и тут уж немцы во всей красе хваленый “мамбо-хаус” свой и развернули.
     К слову сказать, на следующую ночь дуэт давал второй концерт в уже вполне демократичной “Пропаганде” для студенческой и просто непафосной молодежи. Народу было столько, что не продохнуть, скакать начали с места в карьер при первых же “stereo de luxe”-звуках. “Коктейльная” изысканность 60-х смешалась с беспечным тинейджеровским угаром двухтысячных. Потные лица Томаса и Карстена светились — ведь это то, к чему они стремились.
    


    Партнеры