“Тату” под хвост

Жадность девочек погубит

27 февраля 2002 в 00:00, просмотров: 540
  Как же все нарадоваться не могли еще с месяц назад за наш поп-клубничный дуэт “Тату”! Гордились их неожиданным прорывом на орбиты международного шоу-бизнеса не меньше, чем какой-нибудь олимпийской звездой Лазутиной. И вот — все рушится. Лазутину повязали на допинге, а “татушек”, возможно, погубит жадность. Сплошные напасти на международный престиж родимого отечества. Ладно бы — от злокозненных врагов, которыми, как нынче модно думать, мы обложены со всех сторон. Так нет — топим себя собственными не в меру загребущими руками и примитивно заскорузлыми мозгами. Короче, по сути.
  
   “МК” совсем недавно мажорнейше-восторженнейшими руладами расписывала детали “творческой командировки” “Тату” в Англию. Сия саунд-сессия стала следствием прорыва, спираль которого начала раскручиваться еще с памятной церемонии “Video Music Awards” в Нью-Йорке, где “Тату” были представлены русской службой MTV как лучшее национальное достижение сезона. Благодаря всемирной эмтивишной паутине “достижение” оказалось оперативно обнародованным на огромных пространствах от Японии и Индии до Америки и Европы. И, надо заметить, произвело шоковое впечатление на заморскую публику, прежде достаточно прохладно воспринимавшую спорадические претензии русских прорваться на мировом поп-фронте.
     Гениальное изобретение “татушного” отца–основателя продюсера Ивана Шаповалова произвело, в общем, эффект разорвавшейся бомбы. Даже расхристанные секс-революционеры из “Армии Любовников” дивились недавно в интервью “ЗД”, как это так хитро и смело у “Тату” получилось.
     В итоге всей этой напряженной суматохи “Тату” и потрюхали в Лондон — кропать английские версии “Я сошла с ума”, “Нас не догонят”. Двумя синглами “Universal” намеревался взорвать по очереди три рынка — американский, германский и японский. На запись потратились деньги, и осталось только распечатать тиражи. Однако, исповедуя в своей практике принципы исключительно честного бизнеса, компании необходимо было утрясти маленькую формальность и помимо контракта собственно с продюсером г-ном Шаповаловым заручиться разрешениями на издание сочинений у авторов волнительных виршей. Помимо Шаповалова их оказалось еще четверо: Елена Кипер, Сергей Галаян, Валерий Полиенко и Евгений Курицын. Им предложили начальный гонорар за сочинительство и впоследствии роялти (отчисления) с продаж. Обычно наши авторы ничего не получают от местных пиратов и в массе своей хоть и гневно, но тихо сопят. Когда же на горизонте замаячили “белые” и неплохие деньги, некоторые из них, вслед за героинями собственного сочинения, похоже, сами сошли с ума. Источник в “Universal”, не пожелавший быть названным, сообщил “МК”, к примеру, что г-н Галаян востребовал авансовый гонорар, “превышающий сумму, обычно выплачиваемую Брайану Роллингу”. А Брайан Роллинг, на минуточку, сочиняет для Бритни Спирс, Шер, Крейга Дэвида и прочих топовых персонажей. К тому же, когда разнеслась весть о перспективах “Тату” на Западе, в РАО с каждым днем авторы стали плодиться словно кролики. Одни походя пытаются исключить других. Заварилась форменная каша.
     Судя по тональности заявлений и информации, которой располагает “МК”, “особо голодные” от своих претензий отступать не собираются. Их не устраивает золотой дождь в будущем, они хотят всего и сейчас. Хозяин — барин. “Universal”, со своей стороны, не сделает ни шага, пока не удастся достичь юридической безупречности проекта. Даже малейший намек на возможные судебные тяжбы для международной корпорации неприемлем. Однако до бесконечности увещевать алчную строптивость и вести бесплодные переговоры вряд ли кто-то станет, даже при всех симпатиях дедули Билла Роуди к юным феминам. В конце концов, одним (пусть даже и потенциально успешным) проектом больше или меньше — для крупнейшей международной корпорации, оперирующей десятками тысяч релизов в год, не столь уж и важно.
     Возможный итог: авторы, посчитав виртуальные миллионы, огребут кукиш на подсолнечном масле; “Тату” не станут международными звездами, и вместо калифорний с бавариями отправятся “чесать” по чукоткам и поволжьям. Продюсер “Тату” Иван Шаповалов к возможным исходам относится, впрочем, достаточно философски. “То, что мы, возможно, заработаем с синглов в Америке и Германии, вполне сопоставимо с нашими гастрольными заработками в стране, — говорит он. — Удручает только неопределенность. Но тут я бессилен что-либо изменить...”
    


Партнеры