Девушка с райского острова

НЕ ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

1 марта 2002 в 00:00, просмотров: 370

Инна Гомес, фотомодель агентства Red Stars, киноактриса, приняла участие в одном из самых амбициозных и дорогих телевизионных проектов «Последний герой». В составе команды из шестнадцати человек оказалась на необитаемом острове архипелага
Бокас-дель-Торо. Она прошла столь модный на Западе
«курс на выживание» и дошла до полуфинала, когда на острове осталось всего три человека. Участие Инны в этой авантюре – случайность или закономерность? Судьба? А может быть, логика развития характера героя, как говорят драматурги?

Детские грезы
Инна росла в интеллигентной семье (мать – преподаватель, отец – инженер, имеющий многочисленные патенты на изобретения). С детства мечтала стать актрисой. Родители как могли помогали: приносили груды газет с объявлениями о наборе детей для участия в съемках фильмов. Дело доходило до кинопроб, но потом все срывалось. «Сейчас, когда спустя почти двадцать лет начала сниматься, я понимаю, почему не подходила. Я не умела прожить жизнь своей героини и стремилась что-то сыграть, изобразить, а в искусстве главное – искренность», – рассказывает Инна.
А тогда она продолжала пробоваться на все роли. И в двенадцать лет ей повезло – снялась в маленьком эпизоде в фильме «Гостья из будущего». Следующую эпизодическую роль она получила лишь спустя 16 лет в фильме «Хорошие и плохие». Затем училась у Вячеслава Спесивцева, но через год ушла: атмосфера не понравилась. Поступала в педагогический институт, но провалилась. В конце 80-х, когда самой модной стала профессия секретаря, окончила курсы секретаря-машинистки и осталась там же преподавать.
Унесенные ветром
В двадцать лет Инна вышла замуж за испанца и стала мадам Гомес. Шесть лет брака пролетели как один день. Супруги много путешествовали. «Кажется, Иван Бунин писал,– говорит Инна, – что счастье – это когда есть работа, любимый человек и путешествия». Не было лишь работы, но это не мешало чувствовать себя счастливой. Но в один прекрасный день все рухнуло. «Не стоит вдаваться в подробности, что и как произошло, все равно лучше, чем Анна Ахматова, не скажешь:
«Отчего ты сегодня бледна?»
– Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
<•••>
Задыхаясь, я крикнула: «Шутка
Все, что было. Уйдешь, я умру».
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: «Не стой на ветру».
И я осталась одна, открытая всем ветрам. Без профессии и без работы. Но я – счастливый человек, у меня есть настоящие друзья. Мы рядом уже 20 лет. Они буквально отогрели меня, помогли вновь поверить в себя», – вспоминает Инна. И она пришла в модельное агентство Red Stars, где с первого же кастинга получила работу. Снималась в рекламных роликах, позировала для обложек журналов. Фоторекламы Max Faсtor, Rilken, Danonе и многие другие обошли весь мир. Тогда же известный немецкий фотограф Гюнтер Сакс пригласил модную российскую модель принять участие в съемках.

Время остановилось
В Мюнхене госпожу Гомес встретили как королеву, но мэтр никак не появлялся. Инна ждала и нервничала, не зная, что стала свидетелем перевоплощения великого фотографа Гюнтера Сакса в литератора. Он был страшно увлечен своей новой работой – книгой «Астрология». Именно в этот момент, как лису за хвост, он поймал удачу – нашел математические методы доказательства объективного существования астрологии. Когда наконец хозяин появился, у Инны остановились наручные часы – просто села батарейка. А она вместо приветствия вдруг произнесла: «Когда я вас увидела, мое время остановилось». Так состоялось знакомство. Они отправились в турне по Европе. Работали как загнанные лошади и преуспели. Тогда Гюнтер создал свою «Мону Лизу», а Инна послужила для нее моделью. Эта работа обошла многие журналы мира. Началось постоянное сотрудничество, и постепенно русская модель влилась в разноязыкую компанию друзей немецкого фотографа.

Граждане мира
Обычно Гюнтер Сакс приглашал в путешествие своих старых друзей: актеров, журналистов, художников и пять–десять любимых моделей. Были и Нью-Йорк, и Лас-Вегас, полеты на воздушных шарах над саванной, поездки в джипах по африканским просторам, где нос к носу сталкиваешься с крокодилами, антилопами, львами.
Побывав в Таиланде, Инна освоила подводное плавание, а затем тренировалась в Средиземном море, на Кубе, в Израиле... «Я погружаюсь на глубину до 40 метров, потому что глубже становится темно и подводный мир исчезает. Больше всего люблю нырять на 10–20 метров, когда вокруг тебя потрясающее буйство красок и ты испытываешь фантастическое чувство невесомости...» А ведь эти приключения были лет за пять до появления передачи «Последний герой».

Афина Московская
Но дайвинг далеко не единственное увлечение Инны Гомес. Она любит стрелять. Нет, не охотиться, не убивать животных, а стрелять в тире из винтовки, из пистолета, из револьвера: «Представить себе не можете, какое это упоительное чувство, когда ты держишь в руках оружие, ощущаешь его тяжесть, прицеливаешься, затаив дыхание, медленно, плавно начинаешь нажимать на курок и в момент, когда пуля покидает ствол, чувствуешь отдачу и заставляешь себя удержать руку в исходном положении… Затем остается проверить, насколько точно я поразила цель. Это особый азарт, возможно, он сродни игре в рулетку...»

Бурный поток
Родители Инны ждали рождения мальчика, но 2 января 1970 года на свет появилась дочь. Ей дали имя Инна, что значит «бурный поток»... Возможно, чтобы оправдать родительские ожидания, в ее душе проснулся озорной мальчишка, а имя определило судьбу. «Мне всегда было все любопытно, интересно, я всюду совала свой нос. С детства увлекалась горным туризмом и т.д.». И, естественно, когда ей предложили в Сент-Мэрисе впервые попробовать бобслей, она немедленно согласилась. «Хорошо, что меня предварительно тщательно проинструктировали и подготовили. Скорость сумасшедшая, повороты почти на 90 градусов, сильное давление сверху, огромные нагрузки... И мчишься ты по ледяному желобу в «лодке» без амортизаторов, так что все шероховатости льда ощущаешь собственной «мадам сижу»... Но все это ерунда по сравнению с потрясающим ощущением то ли падения в бездну, то ли взлета в космос на телеге».
Инна подлинный ценитель острых ощущений, своего рода гурман или коллекционер. Правда, с парашютом пока не прыгала, самолет не пилотировала, но побывать на необитаемом острове уже успела.

Мисс Шок
Но не только из путешествий и развлечений состояла жизнь топ-модели Гомес. Еще была тяжелая работа: бесконечные кастинги, съемки... Она была на пике популярности. На телевизионном экране беспрерывно транслировали яркий, запоминающийся ролик «Шок» с ее участием. Пресса писала о новой модели Гомес, на улице ее узнавали, гаишники не штрафовали и отпускали с миром… А вот работе известность стала мешать. На кастингах все чаще звучало: «А, это вы, мисс Шок... Извините, мы не можем до бесконечности тиражировать одни и те же лица. До свидания...»
Однако сниматься от случая к случаю она продолжала.

Модель пенсионного возраста
Для многих моделей падение популярности и следующая за этим невостребованность становятся трагедией, серьезной психологической травмой, но Инна отнеслась к этому совершенно спокойно. «Я всегда была готова к тому, что взлет будет недолгим. Я стала моделью в 26 лет, когда люди нашей профессии уже уходят на пенсию. Мне повезло. Кроме того, модельный и рекламный бизнес очень жестокий, он не щадит никого. Оступилась – немедленно вылетаешь. Конкуренция огромная, удержаться на плаву очень сложно. Все может измениться буквально за час: то ты в моде, то твой типаж никому даром не нужен…» Однако что бы ни происходило, модель всегда должна быть в отличной форме, прекрасно выглядеть и не терять веру в себя. Суть модельного бизнеса – умение выгодно продать себя, правильно преподнести свою внешность. Существует неписаный свод правил. Например, если заказчик рекламирует ювелирные украшения, дорогие автомобили или какие-то эксклюзивные вещи, то на кастинг стоит явиться элегантно одетой, выглядеть солидно и при этом как с обложки дорогого журнала. В агентствах это называют «в припадке красоты». На кастинг по спортивной тематике одеваются так, чтобы иметь возможность свободно и непринужденно двигаться, при этом демонстрируя все достоинства фигуры. «Необходимые навыки приходят с опытом, – рассказывает Инна, – но еще нужны чутье и интуиция, умение вести себя искренне и раскрепощенно, желание и умение выполнить поставленную задачу, внутреннее чувство гармонии и кураж. Научить этому невозможно».
Каждый жизненный этап чем-то заканчивается. Временная невостребованность сменилась новым витком занятости в рекламе и увлечением кино.

Кино для модели
Последние два года Инна Гомес много снималась в кино. В сериале «Черная комната» ей довелось сыграть в двух новеллах. Потом были съемки сериала с жизнеутверждающим названием, как пошутила Инна, «Ключи от смерти» режиссера Всеволода Плоткина. Главная героиня Верка – женщина со сложной, исковерканной судьбой. «Надо было не играть, а жить, чувствовать, страдать… Если бы не Сева и не Игорь Скляр, исполнитель главной мужской роли, у меня бы ничего не получилось, – говорит Инна. – Что в «Ключах от смерти», что в «Летнем дожде» Александра Атанисяна мне очень везло. Мне помогали, объясняли, подстраховывали, и никто ни разу не сказал, что, мол, куда ты, модель, в кино лезешь, где и без тебя полно прекрасных, талантливых, профессиональных актрис».
Параллельно с киносъемками, были постоянные «озвучки», кастинги, пробы, фотосъемки для различных рекламных проектов. Бурный поток жизни вновь закружил Инну Гомес. Но вдруг ей страстно захотелось уехать куда-нибудь далеко-далеко, побыть наедине с собой, разобраться в своей сумбурной жизни. «Как будто кто-то свыше внял моим просьбам, – рассказывает Инна. – Я пришла в родное агентство Red Stars на рядовой модельный кастинг и неожиданно получила предложение ехать на острова для участия в проекте ОРТ «Последний герой». Согласилась не раздумывая».
Островитяне
Для участия в проекте «Последний герой» люди подбирались конфликтные, незаурядные, с большими амбициями, целеустремленные, волевые, умные, хитрые, жаждущие власти и способные стать лидерами. И создатели программы не просчитались: на острове бушевали страсти, плелись интриги, разгорались споры, рождались и гасли конфликты как глобального характера, так и возникшие на пустом месте. Бытовые неудобства переносились по-разному, но голод изнурял всех. «Мне часто говорят, – рассказывает Инна, – что нас подкармливали, когда камеры переставали работать. Если бы это было так, мы бы благостно отдыхали, загорали на пляже, а не выясняли до исступления свои отношения и не придумывали, где и как добыть себе пропитание. Голод и стресс, который он вызывает, изобразить невозможно. А бытовые проблемы меня не угнетали, так как с детства я ходила в горы и без проблем могу установить палатку, разжечь костер… Страха тоже не было, потому что все прекрасно понимали, что мучить нас будут по полной программе, но погибнуть не дадут». Кроме того, каждый в любой момент мог выйти из игры, но никто этого не сделал.
Инна дошла до полуфинала, когда на острове остались она и еще двое мужчин. Победа была близка, но ей пришлось покинуть остров. «Меня постоянно спрашивают, не было ли обидно не победить, – рассказывает Инна.– Нет. Я считаю, что остались объективно самые достойные и сильнейший из них победил. Кроме того, задумайтесь: было бы вам интересно смотреть программу о выживании в тяжелейших условиях, в которой бы победила женщина? Может быть, это станет возможным позже. Несмотря ни на что, я чувствую себя победительницей – я сумела преодолеть себя и дойти до конца в этом испытании. Кроме того, программу заметили, и каждому из участников приходит множество заманчивых предложений».
Пока же Инна Гомес продолжает сниматься в российском кино, работать моделью и не бросает свое самое любимое занятие – прогулки по Москве.





Партнеры