Аквариум

Дворец спорта

1 марта 2002 в 00:00, просмотров: 747
  Тридцатилетие “Аквариума” рекламировалось с каким-то невиданным упорством. От лика БГ было не спрятаться, не скрыться, и у многих могло сложиться впечатление, будто никакой другой музыкальной жизни в городе просто нет. Но это только казалось. В Горбушке, например, прошел прямо-таки убойный концерт Гарика Сукачева. Аншлаг, визг, топот, хоровое пение, пот ведрами — в общем, все в лучших традициях, да еще к тому же новые песни. Примерно в это же время “Мастер” играл акустику в одном из клубов. Конечно, потише, чем у Гарика, но зато очень чувственно. Многие волосатые брутали едва не расплакались. Однако внимание большинства было все же приковано к БГ и его музыкантам, которые отыграли тоже не самый худший концерт. О нем сегодня — в подробностях. Юбилей как–никак, рок-гуру и все такое...

Как это было

     Дворец спорта в “Луже”, заполненный примерно на две трети, средних размеров сцена, на ней шестеро музыкантов и экран, где два диапроектора выдают пестрый понос образов на основе неоригинальной, мягко говоря, графики. По ходу действа к группе присоединяется то голосистая этническая бэк-вокалистка, то именитый Джуван Гаспарян со своими дудочками. Народ ликует, БГ, облаченный в благородный кафтан и расписные обтягивающие джинсы, явно доволен собой. После “Серебра Господа Моего” Борис Борисыч распростер руки и молча стоял так минут пять. На колени, правда, никто не упал, а так бы случилась полная драматургическая кульминация мизансцены.

     Плюсы

     Опасливые ожидания нудности, серости и скуки не оправдались. Публика увидела один из самых заводных концертов “Аквариума” — иногда даже все происходящее смахивало на развеселую дискотеку. Кроме этого, имели место идеальный для юбилейного концерта сет-лист (сначала хиты, потом новинки, а потом суперхиты) и поистине выдающийся по меркам Дворца спорта звук. Что касается музыковедческого аспекта вечеринки, то свелось все к следующему: во-первых, получили наглядное подтверждения слова БГ о том, что новый альбом “Сестра Хаос” — “это победа ритма не в ущерб интеллекту”; во-вторых, нельзя не заметить, как диковатый гибрид соврока и world music, над созданием которого г-н Гребенщиков трудится в поте лица все последние годы, наконец приобретает некую гармоничность. Самый же главный плюс — в искреннем удовольствии, с которым играли музыканты. Как ни крути, но искренность может нейтрализовать любое количество дегтя в мероприятии. Что касается дегтя, то его набралось, увы, не на ложку, а на весомых размеров ведерко.

Минусы

     Всем нашим промоутерам следовало бы повесить в своих офисах большой плакат со словами: “Аквариум” — не стадионная группа!” На эти грабли уже наступали не один раз, и все время с одним и тем же результатом. На пространстве в полпартера весело и тепло, а все, что дальше, — зона ледяного безмолвия. При таком раскладе три концерта в Горбушке (по количеству зрителей — как раз один Дворец спорта) стали бы куда лучшим развлечением и для публики, и для артистов. Вызывала недоумение и постановка действа. Все-таки на юбилейном концерте на большой площадке хочется видеть что-то специальное и необычное. Вместо этого — мельтешение дурноватых картинок, безыскусность однообразной световой партитуры и, как следствие, никакого ощущения праздника.

   Фраза вечеринки

     Ее изрек Стас Намин в ответ на жалобы организаторов на то, что публики могло бы быть и больше. “Да кому сейчас на хрен нужны эти рокеры! — вальяжно буркнул Стас. — Народ ходит на Борю Моисеева и Филиппа Киркорова”. Произнеся это, г-н Намин неспешно удалился... Видимо, на концерт одного из вышеперечисленных.
    




Партнеры