Подсев на страсть, как на иглу

Главный фильм весны про “Безумие любви”

2 марта 2002 в 00:00, просмотров: 182
  28 февраля состоялся первый предпремьерный показ нового фильма Арт-хаус-линии “МК — Другое кино” “Безумие любви”/Juana la loca (Испания, 2001) режиссера Висенте Аранда. В ролях: Пилар Лопес де Айяла, Даниэле Лиотти, Мануэла Аркури, Элой Асорин, Джулиано Джемма.
     Большая премьера “Безумия любви” еще впереди — 7 марта в 19.00 в кинотеатре “Победа”. Перед праздничком всех женщин мира вас ждет дополнительный сюрприз: свою картину будет представлять сама восходящая звезда испанского кинематографа Пилар Лопес де Айяла, получившая за “Безумие любви” испанский “Оскар” — премию “Гойя” за лучшую женскую роль. А пока — слово известному кинокритику Алексею Васильеву.

    
     Едва 16-летняя инфанта-девственница Хуана предстала на высоком собрании перед будущим супругом Филиппом Габсбургским, двухметровый гигант Филипп вместо положенных куртуазных речей подхватил Хуану на руки, отнес в постель и не выпускал из объятий восемь дней кряду. Хуана Безумная, какой она предстает в “Безумии любви”, — девушка, подсевшая на страсть, как на иглу. Ломки от измены Филиппа сравнимы с героиновыми; транс, в который она впала после его ранней смерти, — затянувшаяся абстиненция. Если провести параллель с другим знаменитым фильмом о легендарной придворной скандалистке и “безумной от любви” женщине, “Леди Каролина Лэм” (1972), отчетливо проявится метод Аранда. Бесподобные истерики Сары Майлс в старом фильме увлекают зрителя настолько, чтобы вместе с героиней он захлебнулся в ее чувстве, воспринимал его как истину в последней инстанции и осуждал мужчин, не способных разделить мятежных настроений Каролины.
     Хотя для Хуаны в безупречном исполнении Пилар Лопес де Айялы (приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне и национальная испанская кинопремия “Гойя” за лучшую женскую роль) Аранда выстроил картину-монолог: здесь публика в течение фильма остается именно публикой и не сливается в едином экстазе с героиней. Вы не найдете, пожалуй, ни одного кадра, который был бы построен с точки зрения Хуаны. В минуты ее самых выдающихся истерик мы смотрим на нее глазами современников, по тем или иным причинам считавших ее сумасшедшей. Когда Хуана валяется на коленях под дождем в патио фламандского королевского дворца и кричит: “Да, я безумная!” — мы видим эту сцену глазами Филиппа, выходящего из-за колонн своей опочивальни. Когда Хуана читает отповедь кастильскому парламенту, мы глядим на нее глазами членов палаты, в которую врывается королева.
     Рисуя портрет женской страсти густо, Аранда остается трезв по отношению к своей героине, как ботаник, разрезающий прекрасный и редкий цветок. Женской страсти Аранда сочувствует, но не разделяет, потому что она глуха даже к собственному объекту. Мужчина со здоровыми инстинктами и трезвым умом, на смертном одре 28-летний Филипп умолят Хуану о прощении, понимая ее чувства и зная, что вещи, приносившие ему радость, воспринимались ею как зло. Нужно понимать, как важно прощение перед смертью для коронованного католика XVI века. Хуана его не слышит: “Ты не умрешь! Я люблю тебя!” — все, что она отвечает на его просьбы. Изнуренная и ослепленная страстью, она обрекает объект своей любви на вечные муки.
    
     Эксклюзивные предпремьерные показы — в мультиплексе “5 звезд” на ул. Бахрушина, 25 (тел. 953-33-28). Сеансы: 17.10, 19.30, 21.50, 0.20.
    
     С 7 марта — в кинотеатре “Победа” (ул. Абельмановская, 17а, тел. 270-03-21). 7 марта в 19.00 — премьера, дальше сеансы: 14.30, 17.00, 19.30.
    


Партнеры