Путин в горы не пойдет?

В Алма-Ате он пока так и не встал на лыжи, а Лукашенко отбросил коньки

  После дикой истерики, которая прошла в СМИ по поводу высадки американских инструкторов в Грузии, неформальный саммит глав СНГ ждали с особым напряжением. И в самом деле неплохо было узнать не только от телекомментаторов: находимся мы уже в состоянии войны с Грузией или пока еще нет? Масла в огонь подливало то, что президент Грузии Эдуард Шеварднадзе в последний момент отложил свой прилет в Алма-Ату. Сославшись на неисправность самолета, он приземлился в крупнейшем городе Казахстана уже глубокой ночью и не попал на первый торжественный ужин. Поэтому в первый вечер саммита в неформальном общении участия принять не смог (или не захотел).
     Но в пятницу все разъяснилось. Президент Путин, выйдя к прессе, заявил, что не понимает, почему, например, среднеазиатским странам можно принимать у себя американских военных, а Грузии — нет. Единственная претензия: Тбилиси мог бы предупредить об этом Россию. Тем более что сами американцы это сделали. Шеварднадзе тут же попросил слова и сказал, что они знали, что американцы предупреждали Кремль и что необходимая информация была доведена до посольства в Москве. Сейчас на территории страны находятся три-четыре американских инструктора и ни о какой высадке войск пока речь не идет. В то же время, по мнению Шеварднадзе, никто, кроме американцев, не сможет экипировать и научить грузинское спецподразделение по борьбе с терроризмом — слишком дорогое это удовольствие.
     Саммит проходит на высоте более 2000 метров, на горнолыжном курорте Чимбулак. Пятничное заседание президенты провели в помещении местного боулинга, завесив вывеску боулинга огромным совместным фотопортретом. Выступая перед коллегами, Путин отметил, что выбор в пользу поддержки антитеррористической акции в Афганистане себя оправдал и морально, и прагматически. С одной стороны, мы все как бы боролись против зла, а с другой — глобальная база терроризма в Афганистане уже в основном разрушена. И выгоду от этого среднеазиатские республики почувствовали больше, чем другие.
     Как говорят, во время обсуждения возникали острые споры между Сапармурадом Ниязовым и руководителями соседних с Туркменией стран. Якобы доходило даже до перепалок. Во всяком случае Туркменбаши отказался стоять рядом с другими президентами на подходе к прессе.
     Спортивный фон встречи волновал всего лишь двух президентов: Путина и Лукашенко. Не секрет, что Путин собирался кататься на лыжах, а Лукашенко — на коньках, на “Медео”. Специально подобранные офицеры охраны уже неделю опробовали трассу. Но как назло в пятницу в горах начался снегопад, опустился густой туман, и катание стало невозможным.
     Поэтому непонятно, останется ли Путин в Казахстане на выходные, как собирался, или же улетит в Москву.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру