"Мерседес" взялся за старое

3 марта 2002 в 00:00, просмотров: 351
  Спустя 60 лет в Женеве состоится презентация одного из самых популярных в 30-х годах автомобильного брэнда Maybach. На самом деле сама марка умерла лишь в 1961 г., войдя в концерн Daimler Benz, а еще в 1997 г. в Токио на автосалоне был показан концепт-кар Mercedes Benz Maybach. На салоне в Женеве посетители смогут увидеть уже нечто иное. А именно: самостоятельную модель Maybach Zeppelin, названную в честь самой большой легенды мирового автомобилестроения ХХ века, которая была пределом мечтаний для сильных мира сего накануне II мировой войны.
     Во многом машина стала легендой не столько за счет дизайна кузова, сколько из-за своего 12-цилиндрового двигателя. Что-что, а именно движки партнер Готлиба Даймлера Вильгельм Майбах умел делать — ведь именно он изобрел моторы всех первых “мерсов”!
     После смерти Даймлера Вильгельм основал в 1907 г. собственную империю, на заводах которой в основном производились двигатели для дирижаблей. Именно это послужило тому, что его сын Карл выбрал имя “Zeppelin” для машины, которую тот сконструировал в 1921 году. Всего таких “тачек для миллионеров” было выпущено 1800 штук.
     И вот теперь его “Zeppelin” может стать поводом для нового увлечения богатых: в конце года Maybach Zeppelin появится на дорогах планеты.
     Саму презентацию модели решено провести в два этапа: в Женеве покажут лишь чудо-двигатель V12 мощностью 550 л.с. и образцы того, что весь мир сможет лицезреть лишь осенью 2002 г., на выставке во Франкфурте, родине Вильгельма и Карла. Это и будет главной сенсацией года, ознаменующей завершение второго этапа “премьеры через 60 лет”. Опять же впервые на капоте будет красоваться собственная эмблема “ММ”, что означает “Maybach Manufaktur” (ранее — “Maybach Motorenbau”).
     А теперь давайте все-таки заглянем не в весну, а в осень и расскажем о том, что будет представлять собой собственно сам автомобиль.
     Длина седана — 5770 мм (на 560 мм больше нынешнего S-класса), ширина — 1950 мм (+60 мм), высота — 1550 мм (-60 мм), колесная база — 3540 мм (+400 мм). Однозначно определить стиль, в котором решена внешность машины, невозможно. Здесь тесно переплетаются и биодизайн, и направление new edge (“новая грань”), и даже так называемый промышленный дизайн.
     В облике машины и впрямь просматриваются черты роскошных довоенных автомобилей. В первую очередь это огромный капот и большой задний свес. Под длиннющим капотом устроился V-образный 12-цилиндровый двигатель, а линия багажника сделана покатой, плавно ниспадающей к бамперу — характерное решение для машин тех лет.
     Особого внимания заслуживают световые приборы. Каждый передний фонарь собран из пяти маленьких фарок, объединенных под общим колпаком: габаритные огни, ближний/дальний свет, противотуманка, стояночные огни, указатель поворота. От передней фары к заднему фонарю вдоль всего кузова под стеклянным колпаком тянется люминесцентная полоса. Она поможет водителю найти машину на большой парковке в темное время суток, а в непогоду сделает автомобиль более заметным для других участников движения.
     Maybach — автомобиль для водителя! Но не для тех, кто любит получать удовольствие от езды за рулем. Большим “мерсом” должен управлять профессиональный наемный шофер. А хозяину машины полагается сидеть сзади, на роскошном диване.
     Убранству пассажирской части салона позавидуют даже владельцы лимузинов Rolls-Royce. Значительная колесная база позволила отодвинуть заднее сиденье и предоставить простор ногам пассажиров. Задний диван разделен на два кресла с большим подлокотником посредине. Каждое кресло снабжено электроприводами и двигается вперед-назад. Очень важная персона, то бишь VIP, может отодвинуть сиденье до конца назад и поставить спинку в вертикальное положение: так будет удобнее вести переговоры со своим гостем. Три мобильных телефона разных стандартов, два телевизора, факсимильная связь и электронная почта помогут пассажирам общаться с внешним миром.
     В распоряжении пассажиров — шикарный мини-бар, который расположен между передними сиденьями. На одной полке — горячий чай и кофе, на другой — холодные напитки. Есть даже серебряное ведерко с бутылкой шампанского. Пополнять содержимое бара можно из холодильника: он прячется за подлокотником заднего сиденья.
     Поднимает настроение пассажиров и прозрачная крыша: в салоне всегда светло, солнечно. Но нажатием кнопки можно изменить светопроницаемость крыши и сделать приятный полумрак.
     Вмонтированные в потолок 20-дюймовые мониторы готовы выдать любую информацию об автомобиле (от скорости движения до давления масла) и показать, что делается позади машины, если включены камеры заднего обзора.
     Но это все только в будущем, хотя, по предварительным данным, цена машины будет почти под “лимон”. Но испугает ли это русских? Как сказал один мой знакомый, первая машина уже под Новый 2003 год будет припаркована у ресторана “Марио”...
     P.S. А что думают о машине те, кто видел ее хотя бы в макете? Первый отклик был категоричен: “Мерседес S Classe более стильный”. А второй может добить каждого, кто работал над авто в течение последних 10 лет: “Если бы у меня был миллион, то я бы предпочел Bugatti”.
    


Партнеры