ШОКОЛАДНЫЕ НОВОСТИ:

заплыв с отрезанной головой

3 марта 2002 в 00:00, просмотров: 256
  На московские экраны вышел фильм-участник последнего Берлинского фестиваля — “Корабельные новости”/The Shipping News (Америка, 2001). Правда, на Берлинале он ничего не получил, но интерес публики ему все равно обеспечен: такие имена сильнее магнита — Кевин Спейси, Кейт Бланшетт, Джуди Денч, Джулианна Мур, объединенные режиссером самой шоколадной картины всех времен и народов с одноименным названием (“Шоколад”) Лассе Хальстремом. Так вот, поклонники сладкого продукта разочарованы не будут.
     Но мне, например, больше всего понравилось превращение эльфийской королевы в душку-потаскушку. Прыжки Кейт Бланшетт (из “Талантливого мистера Рипли” — в “Человек, который плакал” и из “Властелина колец” — в “Корабельные новости”) становятся все более интересны. На сей раз душещипательный режиссер предложил бойкой девушке неожиданную прогулку — в мир бабочек по жизни. Героиня Кейт по имени Лепесток врывается в судьбу главного героя — с детства затюканного супернеудачника Куойла (Кевин Спейси) — прямо на автозаправке. Куойл, в общем-то, и не хочет в койку к барышне-оторвяге, только что на его глазах “оторвавшейся” от другого дружка, — он вообще ничего не хочет с того самого момента, как не захотел учиться плавать. Была у него в детстве такая травма — кинул его папка в воду и сказал: плыви, а мальчик ладошками по воде похлопал-похлопал да и разнюнился — на дно пошел. Короче, жизнь Куойла до встречи с Лепестком словно на том дне, куда он упал еще в детстве, и протекала. Куойл дал себя изнасиловать, и Лепесток вопреки своим жизненным установкам родила девочку. Время шло: папа купал дитя, лопоча своей нетрезвой жене по телефону что-то там про любовь; разгульная жена продолжала разгуливать — прямо на семейном ложе, мужа туда, впрочем, не допуская (первая и единственная претензия: “Ты скучный!”). Однажды она просто смылась с очередным бойфрендом. Сцена подъема из воды тачки без верха с мертвой Кейт — просто роскошная, лучшая — готовый плакат к фильму, который почему-то не был напечатан (не раз она явится Куойлу во сне!).
     Ну а дальше начинается правильное кино. К Куойлу, оставшемуся без жены и родителей-тиранов, приезжает его тетка, сестра отца (как всегда восхитительная Джуди Денч). Тетя берет племянника с ребенком на остров Ньюфаундленд — прикоснуться к корням. Тут неудачник постепенно расправляет плечи — благодаря, конечно, новой женщине: директору местной школы, матери-одиночке с больным ребенком. Джулианна Мур играет ее как по нотам, без причуд. В роли духовного отца, которого так не хватало всю жизнь Куойлу, выступает хозяин местной газеты Джек Баггит (Скотт Гленн). Куойл говорит: “Я типограф”. А старина Джек посылает его писать хронику автокатастроф и корабельные новости. Забавно выглядят уроки мастерства, которые преподает другой газетный волк тютюхе-новичку, — просто готовое видеопособие для журфака МГУ, очень рекомендую. Ну а в остальном будет все как вы думаете, временами даже смешно, временами смутно напоминает фильм “Черная кошка, белый кот” Эмира Кустурицы (сцена с ожившим покойником), временами почти страшно (Куойл тонет в открытом море, и спасает его только пластмассовый короб с отрезанной головой героя одной из его заметок). А самая живая сцена из правильной части — когда Джуди Денч высыпает в очко сортира на улице прах своего братца и с удовольствием писает на него, приговаривая: “С возвращением, дорогой!” А причина ее поступка уже не так интересна.
    


Партнеры