НА ОДИН ВОКЗАЛ НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ ДВАЖДЫ
Как сообщили “МК” в пресс-центре МЖД, так называемый компьютер-“централизатор” объединяет около 400 кассовых машин на разных станциях Ярославского направления. Раньше они действовали автономно, а теперь объединены в сеть. Головной процессор напрямую связан также и с турникетными линиями. Агрегат дает сигнал пропустить пассажира на платформу или выпустить с перрона только в том случае, если информация о продаже проездного документа введена в его память. После прохода турникета билет теперь автоматически “гасится” и пройти по нему второй раз невозможно.
Это позволит исключить случаи нелегальной продажи пригородных билетов не только на Ярославском, но и на Казанском направлении. Дело в том, что до этого нововведения билеты, как на вход, так и на выход, действовали одновременно на Ярославском и Казанском вокзалах. Проездными документами можно было воспользоваться и вторично: поднять с платформы выброшенный билет на Казанском, а продать его на Ярославском (второй раз на Казанском пройти по нему было нельзя). Люди охотно покупали использованные билеты, так как стоили они гораздо дешевле обычного тарифа.