Чудеса на “семейных” колесах

Спецкоры “МК” узнали все о новинках Женевского автосалона

7 марта 2002 в 00:00, просмотров: 392
  Швейцария не Америка. Ни одного полицейского при входе на автошоу, ни одной собаки-ищейки, никакого контроля. Хотя событие, происходящее сейчас в Женеве, по своей важности сопоставимо с Олимпиадой: сегодня там в 72-й раз открылся международный автосалон, который в течение последних 10 лет считается “первым номером” в Европе.
   
  Население Женевы увеличилось на время салона почти вдвое — народ съехался поглазеть на “чудеса”, привезенные девятью сотнями (!) фирм из 30 стран мира.
     Главное на выставке то, что тут как на ладони видны тенденции мирового автомобилестроения. Явные лидеры — семейные автомобили (минивэны) и машины класса SUV (в России они называются паркетными внедорожниками).
     Авто для рядовой евросемьи (муж, жена плюс двое детей) в Женеве выставлено хоть отбавляй — это и модернизированный “Peugeot 307 Sky Wagon”, и концепт от “Опеля” — “Concept M1”, и псевдоджип “Ford Fusion”, напоминающий чем-то популярную в России “Honda CR-V”. Кстати, именно эта премьера расстроила нас больше всего. Судя по сообщению представителей Ford, это не более чем на 60% обновленный вариант модели “Fiesta”...
     В России издавна ходит дурацкая присказка: “Каждая новая иномарка рано или поздно становится “Опелем”. На этом салоне про нее можно забыть, посетив стенд старейшего немецкого автопроизводителя. Если в прошлом году “Опель” увлекся концептами, то в этом показал около 20 машин, две из которых стали мировыми премьерами. Во-первых, это уже упомянутый “Opel Concept M1” (минивэн) и полностью новая “Vectra GTS” с движком в 3,6 л. V6 мощностью в 211 л.с. По мощности до “мерса”, может, и далековато, но дизайн на самом высшем уровне.
     Кстати, о концептах-прототипах. Возьмем, к примеру, две модели — “Fiat Stilo” и джип “Volvo ACC”, которые чуть ли не в пластилине были показаны здесь же, в Женеве, всего год назад. Теперь эти две модели обрели совсем другую жизнь. У них не только появилась металлическая основа — они готовы завоевать Европу.
     Итальянцы решили вступить в конкуренцию с французами в плане дизайна. Обе страны показали почти одинаковые автомобили — да-да, все те же минивэны. У итальянцев — это “Lancia Phedra”, а у французов — “Citroen C8”. Даже внутренности у них почти одинаковы, ведь обе создавались во французской PSA-group. Если год назад мы голосовали за “Fiat Stilo”, то в этом году именно эти две машины стали для нас основными приоритетами.
     Теперь несколько слов о джипах. Самое благоприятное впечатление оставил “Jeep”. Впервые после Детройта (январь 2002 г.) и Лос-Анджелеса (декабрь 2001 г.) американцы показали джипы “Crossfire”, “Jeep Compass” (чем-то напоминающий “Liberty”, но более стильный) и новый “Cherokee Overland”. Последний понравится новым русским больше всего — двигатель V8 4,7 л, 258 л.с., с колесами на 20-дюймовых дисках и потрясающей белой торпедой. Расход топлива явно не европейский — в городе 22,3 л.
     После всего этого перечисления семейно-дачного нельзя не упомянуть (хотя бы вкратце, насколько позволяет место для первого репортажа) о машинах для богатых и очень богатых. Тут в полной мере развернулись “Lotus” (кстати, самая дорогая модель в Европе стоит не более $60.000), “Ламборджини” и, конечно же, “Bentley” с моделью “Arnage” стоимостью от $250.000. Тут есть за что платить — за марку, престиж и двигатель в 6,75 л V8 с гарантией на 25 лет.
     Итальянское дизайн-бюро “Bertone” в этом году отмечает свое 90-летие, которое решило отметить показом своего нового детища (до 5 марта его можно было увидеть только в рисунках). Это суперкар “Novante” (с итальянского — “девяносто”) в футуристической ярко-оранжевой окраске.
     За один день всю выставку не обойдешь, поэтому обо всех основных новинках 72-го Женевского салона мы расскажем в подробностях на страницах нашего нового приложения “МКмобиль”, которое выйдет 14 марта. Не пропустите, вы будете в курсе всего, чем живет автомир в начале XXI века!
    


    Партнеры