МК другое кино

“ДРУГИМ КИНО” БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ ПУГАТЬ ДЕТЕЙ
     Еще один клуб любителей “Другого кино” открылся недавно в Москве. На этот раз — в стенах Государственного педагогического института. Теперь будущие преподаватели иностранных языков смогут смотреть свежий арт-хаус на языке оригинала и делиться своими впечатлениями за чашкой кофе. Первое заседание было посвящено просмотру немецкой комедии “Тариф на лунный свет”, которая выйдет на экраны только в апреле в рамках проекта “МК-Другое кино”.
 
    Учреждение подобных некоммерческих клубов — вполне логичный шаг для Арт-хаус-линии “МК-Другое кино”. Ведь авторитет этого проекта зависит не только от качества фильма, но и от качества восприятия. Да, “Другое кино” не укладывается в голливудские стандарты. Но это не значит, что оно обязано быть сложным, заумным, шокирующим и кидаться в прочие крайности. Такое кино предполагает в зрителе готовность освободиться от навязанных стереотипов. Это вовсе не означает, что “Другое кино” закупает фильмы только для интеллектуалов. Как раз наоборот: клубы помогают рассеять страх и предубеждение. Голливуд постоянно внушает мысль, что развлекать умеет только он. Но это же нелепо! Допустим, вы не любите закусочных — никто же не сделает вывод, что вы питаетесь на помойке. Не любишь давиться в толпе гамбургером с кетчупом — можешь посидеть в кафе, в ресторане, заказать коктейль в клубе. То же самое и с кино. Почему-то считается, что арт-хаус обязательно должен кого-то шокировать, ставить неразрешимые проблемы или нести на себе всю мировую скорбь. Ничего подобного: арт-хаус может быть и другим. И в подобных клубах в этом можно убедиться. Не только студентам, но и прокатчикам.
     До сих пор кинотеатры берут фильмы вслепую. Они не знают, как на фильм отреагирует публика. Теперь же члены клуба делятся своими впечатлениями задолго до выхода фильма в прокат, и, если отзывы оказываются благожелательными, — у “другого кино” значительно возрастают шансы прорваться на большие экраны.
ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА БЕРЛИНАЛЕ — УЖЕ НА ВИДЕО
     “Догматическая” комедия датского режиссера Лоне Шерфиг “Итальянский для начинающих” вышла на видео в серии “МК-Другое кино” за номером 21. Фильм-фаворит прошлогоднего Берлинале являет собой теплую комедию про датских провинциалов — несчастных, неустроенных, растерянных — обычных “маленьких” людей.
   
  Единственная радость в тихом городке — клуб по изучению итальянского языка. Понятное дело, что актуальность итальянского в Дании под большим вопросом, да и педагог вскоре оставляет своих подопечных. Но — о чудо! — курсы не только не закрываются, но обретают неслыханную популярность. От желающих нет отбоя — в группу для новичков зачастила даже коренная итальянка. Одинокие люди, испытывавшие поначалу чувство отчуждения, постепенно приходят к выводу, что счастье искать никогда не поздно. И конечно, в финале их ждет настоящая Венеция...
     “Итальянский для начинающих” — 12-й фильм в официальном догма-реестре. Интересно проследить трансформацию догма-эстетики: после первых шоковых фильмов, про инцесты и “внутреннего идиота”, самый провокационный манифест конца прошлого века вдохновил последователей Ларса фон Триера на доброе, зрительское, нескандальное кино.
     Можно, конечно, возмутиться, что призера прошлогоднего Берлинале пришлось дожидаться так долго. Но, между прочим, в самой Германии фильм вышел на экраны только в январе и до сих пор входит в десятку лидеров проката.
ТРИЕР НАПУГАЛ КИДМАН
     Великий и ужасный Триер снимает в шведском Тролливуде свой новый фильм “Догвилль” с Николь Кидман в главной роли.
     На одном из светских мероприятий в Лондоне актриса проговорилась, что находит Триера странным, крайне сложным в общении и глубоко замкнутым человеком. Стиль работы Триера заставил ее вспомнить о Кубрике, у которого она снялась в “Широко закрытых глазах”. Кидман созналась, что люди подобного склада приводят ее в замешательство. Но при этом она считает большим везением возможность общаться и работать с художниками такого уровня.
“ТАНЦУЮЩАЯ” — ОПАСНЕЕ ТЕРАКТОВ?
     Неожиданный взгляд на хит Ларса фон Триера “Танцующая в темноте” предложил модный мыслитель Люблянской школы Славой Жижек. В тексте под названием “Возлюби мертвого ближнего своего” он утверждает, что режиссер Ларс фон Триер никогда не должен быть прощен за то, как обошелся он со своими героинями в фильмах “Рассекая волны” и “Танцующая в темноте”.
 
    Парадоксальным образом видный европейский философ укоряет режиссера за отсутствие голливудского хеппи-энда. Впрочем, заподозрить Жижека в любви к мейнстриму никак нельзя. Его претензии к Триеру носят более глубокий характер. По его мнению, секрет Триера — в ловком манипулировании дистанцией, отделяющей нас от чужой боли. Жижек доказывает, что Триер заставляет нас не сопереживать героине Бьорк, а холодно наблюдать за ее страданиями. Для сравнения Жижек берет знаменитую финальную сцену “Бойцовского клуба”, в которой один за другим взрываются нью-йоркские небоскребы. Эти взрывы пробивали стену непонимания между героями, взаимная жестокость объединяла их против бесчувственной системы. После событий 11 сентября 2001 года финал “Бойцовского клуба” уже не вызывает того восторга, что раньше. Но, по логике Жижека, взрывы в конце “Бойцовского клуба” — акт истинной любви к ближнему. Как раз того, чего так не хватает Ларсу фон Триеру с его трилогией — “Рассекая волны”, “Идиоты” и “Танцующая в темноте”. То есть фильмы Ларса фон Триера — гораздо опаснее, чем террористические акты.
     Подробнее см. на сайте www.drugoe-kino.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру