Заявление Союза потребителей Российской Федерации
Когда представители МГТС рассказывают об огромных суммах, уже израсходованных на приобретение оборудования для учета времени разговоров, мы понимаем, что на это потрачены наши деньги, полученные в виде абонентской платы (или кредитов под расчет из той же абонентской платы) — ведь других источников дохода у телефонной компании просто нет.
Стремление увеличить свои и без того немалые прибыли естественно для монополиста, каким является МГТС. Однако сама ее монополия на местную телефонную связь давно уже стала противоестественной. Во всех развитых странах в 1990-х годах в результате технологической революции в области проводной телефонной связи произошла либерализация рынка. Настало время и нам реально открыть этот рынок для бизнеса и тем самым обеспечить на нем конкуренцию, с неизбежностью влекущую повышение качества и снижение стоимости услуг. При возможности выбора телефонной компании потребителю не будет опасна ни повременная, ни любая другая система оплаты.
Мы призываем Правительство Москвы показать пример в деле формирования конкурентного рынка услуг местной телефонной связи.
Мы призываем Государственную Думу ускорить принятие законопроекта, запрещающего введение телефонными компаниями-монополистами “повременки” без согласия абонента.
Мы призываем потребителей услуг телефонной связи ясно выразить свое отношение к принудительному введению “повременки в сегодняшних условиях”.