ФАБРИКА ГРЕЗ

11 марта 2002 в 00:00, просмотров: 258
  К Международному женскому дню (или как он теперь называется) прокатчики решили подобрать и фильмы соответствующей тематики. Только получились они почему-то не для женщин, а про женщин. Хотя одно другого, конечно, не исключает.
     КЕЙТ И ЛЕО
     (Kate & Leopold)
     Самым логичным решением было выпустить к 8 Марта романтическую комедию — дело это совершенно беспроигрышное, но с одним условием: надо очень четко выдерживать пропорции: 50% романтики и 50% комедии. Здесь с пропорциями все в порядке, хотя Джеймс Мэнголд ни в романтическом, ни в комедийном жанре прежде не замечался (товарищ снял “Полицейских” и “Прерванную жизнь”).
     История такая. В начале XXI века в Нью-Йорке живет Кейт Маккэй (Мэг Райан). Все силы у нашей героини уходят на продвижение по службе, с личной жизнью не складывается, да и как тут сложиться, если бывший бойфренд живет в квартире сверху? Причем этот экс оказывается не просто подлецом, но еще и фанатиком-ученым — исследует структуру времени, находит около Бруклинского моста дырку континуума и вытаскивает из XIX века третьего герцога Олбани, он же Леопольд (Хью Джэкмэн). Не знаю, как вам, а мне жутко напоминает римейк классической комедии “Иван Васильевич меняет профессию”.
     Дальше ученый (для краткости Шурик) идет выгуливать собаку, падает в шахту лифта и попадает в больницу, а гость из прошлого оказывается предоставлен самому себе. Естественно, первым делом реликт влюбляется в красавицу соседку и устраивает в отдельно взятой квартире маленький оазис галантного XIX столетия: ужин при луне и свечах, романтическая музыка и все в таком же духе. Дама от такого обхождения, естественно, тает, но когда дело доходит до признаний-объяснений, Шурик сбегает из больницы и отправляет Лео назад в прошлое. Кейт начинает без галантного кавалера грустить, плюет на карьеру и тоже отправляется в позапрошлое столетие. И жили они долго и счастливо...
     Краткое содержание, что и говорить, получилось несколько сумбурным, но на экране, уж можете поверить, смотрится легко и непринужденно. А самое главное — весело. Несмотря на жесткое жанровое ограничение, режиссер сумел ввести в картину сразу двух чисто комедийных персонажей, которые на все сто отрабатывают свой хлеб. Конечно, получилось немного нечестно: шутки — отдельно, романтика — отдельно, но результат полностью оправдал средства — из кинозала выходишь отдохнувшим и с отличным настроением.
     P.S. Кстати, Хью Джэкмэн получил за эту роль номинацию на “Золотой глобус”, а за песню Стинга лента номинирована на “Оскар”.
     АЙРИС (Iris)
     С этим фильмом совсем другая история. Конечно, номинаций на “Оскар” здесь побольше (Джуди Денч за главную роль и Кейт Уинслет и Джиму Броудбенту за второстепенные), но в данном случае просмотр ленты — это не развлечение, а серьезная работа. Картина получилась очень тяжелой, мрачной и беспросветной.
     Это история жизни и любви знаменитой британской писательницы Айрис Мердок. С годами железная леди все больше теряет ощущение реальности и все чаще возвращается в прошлое — в студенческие времена, когда она только познакомилась с будущим мужем. На этом контрасте цветущей молодости и отталкивающей старости и построен сюжет. Вроде действия-то повторяются, но от былой романтики в лучшем случае осталась жалость, в худшем — ненависть. В итоге — злость и беспомощность. И смерть.
    


    Партнеры