Гринуэй ищет сексуальную наездницу

Кастинг откровений русских актеров

12 марта 2002 в 00:00, просмотров: 507
  Ритм жизни сэра Питера Гринуэя стремительный. Едва успел в 15 часов в субботу приземлиться его самолет, а чемоданы с вещами — отправиться отдыхать в шикарный “Шератон-Палас”, как их владелец уже появился в кинотеатре “Ролан”, где находится кинокомпания “12 А”, и сразу приступил к работе. Знаменитый английский режиссер, среди работ которого “Повар, вор, его жена и ее любовник”, “Книги Просперо”, “Отсчет утопленников”, “8 1/2 женщин”, приехал в Москву всего на четыре дня, чтобы провести кастинг среди русских актеров для своего нового грандиозного проекта “Чемодан Тульса Люпера”.
     До ночи ему нужно отсмотреть 40 человек, и еще 110 — на следующий день. Фактуру режиссер ищет на восемь разноплановых ролей, да плюс второстепенные, поэтому в коридоре его дожидаются и 15—16-летние девочки, и дородные дамы, кому далеко за... и соискатели мужского пола с суровым независимым взглядом, но в котором тоже читается нескрываемое желание взять главный приз — приглашение на съемку.
     С самого начала было ясно, что сэр Питер, известный своей откровенностью в кино, умеет шокировать и в жизни.
     — Вы могли бы представить, что спите с конем? Да, вы правильно поняли — что вы имеете с ним сексуальные отношения, — режиссер испытующе и с любопытством смотрит на актрису. Та уже десять минут как сидит перед ним босиком, запрыгнув — по его просьбе — на спинку кожаного кресла, которое теперь превратилось в ее любимую лошадь.
     — Я не смущаюсь, мне действительно интересна эта роль, — уверяет она режиссера еще через пару минут, стоя перед ним, как провинившаяся школьница, но каждому из присутствующих видно, что даже пластичная актерская натура не выдерживает такого напора фантазии и жутко комплексует. А ему, кажется, доставляет удовольствие заставлять людей испытывать чувство неловкости.
     Процедура кастинга отработана четко, как на конвейере: всех актеров перед входом снимают на “полароид”, а фотокарточку скрепляют с чистым листом — для режиссерских пометок. Толщина пачки бумаги на коленях Гринуэя растет. Первый вопрос: “Любите ли вы лошадей?” — для претенденток на роль 45-летней землевладелицы, страстной наездницы. Других Гринуэй испытывает на то, умеют ли они петь — это необходимо плотненьким сексуальным красоткам, русским Мэрилин Монро.
     — Что вы думаете по поводу того, чтобы сыграть сексуальную женщину? — интересуется режиссер у вошедшей в “экзаменационный” кабинет дородной блондинки.
     — Конечно, а как же женщина без секса? — легко соглашается та, обнаружив при ответе столь шикарный глубокий голос, что плотно сжатые губы сэра Питера расползаются в улыбку.
     — Но это может быть вульгарная, грязная женщина... Такая сентиментальная сука, — тут уж замялась переводчица, подбирая слова помягче. — Но в то же время разумная...
     Режиссеру выдается томный романс “Не говорите мне о нем”, а его помощники сообщают, что за две недели дама самоотверженно сбросила 15 килограммов и готова бороться с весом дальше, если искусство потребует такой жертвы.
     Всего в кинопроекте планируется участие около 500—600 актеров из Голландии, Венгрии, Италии, Испании, Люксембурга, Англии, Польши и России. Три фильма, 16 телесерий. В соавторы сценария русской версии Гринуэй пригласил Павла Финна . Вся история охватывает около 60 лет — с момента открытия урана в 1928 году до падения Берлинской стены в 1989-м. Главный герой Тульс Люпер становится пленником тюремной жизни, испытав 16 заключений различного характера. За это время у него растет коллекция из 92 чемоданов, которые сопровождали Люпера в его путешествиях. “92” — атомное число урана, и на этом замешена интрига всей картины.
     — Как совсем юная девушка со свежим взглядом, как ты воспринимаешь происходящее? — обращается сэр Питер к 16-летней худенькой блондинке. Катя учится в модельном агентстве, где и узнала о кастинге. — Ты понимаешь, что я тебя сейчас покупаю?
     — О’кей! — кивает головой девочка. Желание стать актрисой перебивает все прочие чувства.
     В свой первый приезд Гринуэй отсмотрел массу видеокассет из актерского агентства и пообщался с некоторыми актерами лично. Среди них были Владимир Машков с Евгением Мироновым, Наталья Андрейченко, Алексей Кравченко — все пролетели мимо. Кому повезет в этот раз — пока неизвестно. Кажется, мастеру приглянулся Сергей Гармаш , который с честью выдержал специфические вопросы вроде “Могли бы вы представить себя некрофилом?” и “Часто ли вы думаете о смерти?”. В числе новых соискателей — Сухоруков, Апексимова, Гуськов, Стеклов, Рябова, Гольданская-Мордвинова, Стычкин . В первый день кастинг закончился в 2 часа ночи. Утром Гринуэй снова появился на студии...
    


Партнеры