Кто ответил за базар?

Разборка у Киевского вокзала. Расследование “МК”

  В кровавой разборке, которая произошла накануне праздников в центре Москвы, на 3-й Тверской-Ямской, пострадали сразу четыре человека. Двое были убиты и двое ранены (вчера “МК” уже коротко рассказал об этом происшествии). Оперативники считают, что это самый дерзкий расстрел в столице за последние несколько лет.
     Сегодня — подробности трагедии и собственные версии “МК”.
 
    6 марта примерно в 22.45 жильцы дома на углу 3-й Тверской-Ямской улицы и переулка Александра Невского услышали выстрелы в подъезде. Приехавший наряд милиции увидел жуткую картину бойни. В лужах крови среди россыпи гильз лежали двое расстрелянных мужчин. Рядом стонали раненые — мужчина и женщина.
     Выяснилось, что за несколько минут до трагедии друзья-бизнесмены Юрий Заморин и Александр Потемкин подъехали к дому, где Заморин снимал квартиру. С ними приехали телохранитель Руслан Сулбанов и жена Заморина. Предприниматели первыми вошли в подъезд. Охранник и водитель вытаскивали из машины покупки, а дама долго парковала машину.
     Охранник Сулбанов повстречал киллера у подъезда, когда тот уже сделал свое дело и выходил. Но не обратил на него внимания и не запомнил. Увидев своего шефа и его друга лежащими без движения на полу подъезда, Сулбанов бросился за водителем. Одновременно к подъезду подошла местная жительница Марина Гроецкая — женщина просто возвращалась домой. И тут кошмар продолжился.
     В подъезд вбежал второй киллер, который тоже открыл стрельбу. Сулбанов оказался ранен в ногу, Гроецкой пули попали в грудь. Не пострадали только водитель и супруга Заморина, успевшие взбежать по лестнице наверх. Второй киллер выскочил из дома и скрылся на машине. Объявленный немедленно план “Перехват” ничего не дал...
     Теперь становится понятно, что скорее всего основной мишенью киллеров был Юрий Заморин, а не его товарищ, бизнесмен из Саранска Александр Потемкин. А 23-летний охранник Руслан Сулбанов попал под выстрелы просто как нежелательный свидетель.
     ...Палату на 8-м этаже 2-го травматологического отделения института им. Склифосовского, где лежит чудом оставшийся в живых охранник, мы нашли сразу: дверь открылась, и оттуда вышел человек в милицейской форме. Пост возле важного свидетеля Руслана Сулбанова “на всякий случай” выставлен 10-м отделением милиции. Сулбанова будут караулить до тех пор, пока не перевезут домой, в Тверскую область. Там ему безопаснее — родственники рядом.
     — Глядите, напишете лишнее, а парню — беда, — строго предупредил милиционер.
     Руслан Сулбанов ранен в левую ногу выше колена, рана не тяжелая: он самостоятельно спустился с высокой хирургической койки. Но в первые три дня чувствовал себя неважно — даже не мог курить.
     — Откуда известно, что киллеры использовали пистолеты ИЖ-71? Там были только ПМ? — жадно просматривает парень вчерашний номер “МК”.
     К нашему приходу Сулбанов отнесся настороженно, на вопросы отвечал крайне скудно. Было видно, что он чего-то боится. Хотя на типичного братка не похож.
     — Руслан, ты сотрудник ЧОПа?
     — Нет, устроился непосредственно к Заморину личным охранником.
     — Телевидение сообщило, будто ты над трупом хозяина чуть ли не дал клятву отомстить за него...
     — Я и сам удивился, когда такое услышал: тогда меня уже, наверное, в живых бы не было.
     — Из-за чего расстреляли твоего хозяина?
     — Если б я это знал, предусмотрел бы все, и этих убийств бы не случилось.
     — Кого из киллеров ты успел разглядеть?
    
— Никого и ничего.
     Руслан отвернулся к стене, давая понять, что разговор окончен.
     Что ж, попробуем разобраться, кому помешал его шеф.
     34-летний Юрий Заморин, уроженец Тверского поселка Редкино, был одним из учредителей ЗАО “Китеж” — известного рынка на площади перед Киевским вокзалом. Кроме того, Заморин входил в число владельцев еще ряда разных компаний, но наибольший интерес из всего списка представляет, конечно же, рынок “Китеж”.
     В начале 90-х на Киевской площади появились палатки, в которых продавали левые сигареты. Их постоянно закрывали и штрафовали, но они возрождались вновь и вновь. А рядом возник стихийный рынок — так называемая зона вольной торговли на Киевской улице. Торговали среди луж и грязи, постоянно оставляли воняющий на всю округу мусор... Наконец префектуре Западного округа надоело все это терпеть, и она отдала территорию в аренду коммерсантам с условием, что там наведут порядок.
     В 1994 г. было образовано АОЗТ “Китеж”, взявшееся за это нелегкое, но прибыльное дело. Вольных торговцев быстро вытеснили, территорию обнесли забором, сварганили прилавки. В общем, начали торговать цивилизованно.
     До этого дань с торговцев собирали бандиты всех мастей, которые представлялись кем угодно: солнцевскими, кунцевскими, бауманскими или вообще не представлялись. “Китеж” вымел всех нахлебников: ОМОН начал постоянно дежурить на территории.
     Владельцами неофициально стали три стороны: таганская, азербайджанская и чеченская ОПГ. Они мирно делили территорию рынка и Киевской площади. Официально же среди учредителей числились даже бывшие разведчики и следователи. Конфликтов не было. Просто, если у одной стороны появлялся лишний контейнер, остальные тут же ставили рядом свои. С властью отношения тоже улаживались миром. Рынок на тот момент был самым дешевым в Москве, потому что на нем отсутствовали перекупщики, товар продавался “с колес” — вокзал-то в двух шагах. Администрация успешно боролась с обвесом и мошенниками, что также способствовало процветанию рынка.
     Проблемы начались в 96-м году. Азербайджанцы стали подозревать своих партнеров в крысятничестве (утаивании денег) и в дополнительных поборах. В итоге были заменены руководство рынка, бухгалтерия и ряд ответственных сотрудников. К охране привлекли казаков, потом ЧОП “Центурион”...
     К этому времени в число владельцев вошли и дружественные таганцам тверские братки. Прежде всего из поселка Редкино, где у одного из лидеров таганцев, Вити Харьковского, была дача. В число тверских-редкинских как раз входил убитый 6 марта Юрий Заморин.
     С тех пор финансовые конфликты на рынке не затухали. Не исключено, что денежные отношения привели теперь к самой жесткой фазе внутренних разборок. Ведь доходило уже до семейных драм — один из представителей азербайджанской группы, некто Оруджев, развелся со своей женой, тоже учредителем рынка, но с другой стороны. По оперативным данным, у Оруджева есть своя гостиница в Стамбуле, и деньги с рынка постоянно шли на ее обустройство. Оруджев — бывший сотрудник местного отделения милиции. Именно это и помогало ему в трудные времена выдержать жесткую конкуренцию.
     Напомним, что в прошлом году был убит зампрефекта Западного округа Сергей Балашов. Он курировал вопросы рыночных отношений в округе. Изначальным условием работы “Китежа” было строительство торгового комплекса на Киевской площади с участием местного муниципалитета. Однако строительство все затягивалось, а обнесенная плотным забором территория вызывала раздражение властей. Дело закончилось тем, что по периметру со стороны Киевской площади и Брянского проезда “Китеж” построил дешевое подобие торговых рядов и на этом счел свою задачу выполненной. Однако префектура настаивала на выполнении всех ранее принятых владельцами рынка обязательств. Более того, именно Балашов несколько раз угрожал снести рынок и построить муниципальный центр без участия “Китежа”. Вот почему одной из версий убийства Балашова называли рыночный конфликт у Киевского вокзала.
     С тех пор рынок резко сократил свою деятельность из-за постоянных проверок и запретов городских служб. Естественно, это привело к сокращению денежных поступлений к хозяевам. Те сразу задались вопросом: кто виноват? Похоже, теперь виноватым назначили Заморина.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру