НЕ ВСЕ ОГНИ АЭРОДРОМА ОКАЗЫВАЮТСЯ ПОСАДОЧНЫМИ

13 марта 2002 в 00:00, просмотров: 264
  Потеря ориентации при посадке послужила, согласно предварительным выводам комиссии, основной причиной катастрофы военного самолета “Ан-26” в Архангельской области 21 февраля этого года. Напомним, что самолет авиации Северного флота доставлял домой группу офицеров командного состава флотских войсковых частей Катунинского гарнизона после штабного совещания. При заходе на посадку на аэродроме Лахта воздушное судно потерпело катастрофу. Из 20 находившихся на борту людей выжили только трое.
     Напомним, что “Ан-26”, покинув Североморск, сначала добрался до Кипелово, где высадил группу местных военачальников, заправился топливом и вылетел обратно. По пути предстояла промежуточная посадка в Лахте, где опять же должны были выйти оставшиеся пассажиры. Погода в районе Архангельска, по прогнозу, ожидалась неважной, с низкой облачностью и малой видимостью, но не хуже так называемого предельного минимума, при котором экипажу все еще разрешается посадка (нижняя кромка облаков не ниже 200 метров, видимость 2 километра). Однако к моменту подлета метеоусловия стали совсем плохие. Тем не менее экипаж начал садиться с первой же попытки, без пробного прохода над бетонкой, как это сейчас принято во всем мире, в целях экономии топлива и освобождения воздушного пространства. На снижении, судя по сохранившейся записи переговоров внутри кабины, летчикам показалось, что они видят фонарные огни в начале взлетно-посадочной полосы. Экипаж решил увеличить скорость снижения, чтобы избежать перелета и выкатывания с ВПП (в последние месяцы в российской авиации было несколько десятков таких случаев). Но это оказались лишь огни приводной радиостанции, расположенной в километре от полосы. В результате самолет ударился о землю, не долетев до ВПП. Удар был пологим, что и спасло жизни хотя бы трех человек. Кроме того, комиссия вскрыла недостатки в работе радиотехнического оборудования аэродрома, которое давно не тестировалось. В результате перед приземлением “Ан-26” посадочный радиолокатор показывал якобы нормальную высоту снижения, хотя самолет находился значительно ближе к земле. Характерно, что в январе 1966 года на этом же аэродроме и почти в той же точке разбился другой транспортный самолет — ”Ан-8”, который также летел из Кипелово с группой военных и должен был сесть в Лахте. Тогда причиной трагедии стало обледенение самолета в облаках. Погибли все 25 человек.
    


Партнеры