ШОУ ЗА СТЕКЛОМ

Россия привезла в Женеву пустые “мыльницы”

13 марта 2002 в 00:00, просмотров: 382
  Женева, встретившая нас буйным весенним цветением, 19-радусным теплом, стерильной чистотой и проводившая тем же самым, осталась в воспоминаниях, и сегодня, по возвращении в Москву, мы попытаемся подвести кое-какие итоги 72-го международного автошоу. Хотя это сделать достаточно проблематично, ибо даже во сне вспоминаешь то, что, может быть, никогда в жизни больше не встретишь на своем пути...
    
     Первый итог — вручение премии “лучший кабриолет года” английской машине “MG TF” (подразделение “Rover”). Эта почетная премия, сравнимая разве что с европейской “авто года”, ведет свою историю с 1994 г., и в состав жюри входят 18 автожурналистов из 11 стран мира. Сегодня знаменитая английская компания “MG Rover” пытается активно возродиться и показала на салоне немало новинок, не забыв при этом объявить, что к 2004 г. запустит около 45 моделей и ведет активные переговоры с китайской компанией “Brilliance” и индийской “Тata”. Не будем оспаривать решение авторитетного жюри, но, на наш взгляд, среди кабриолетов были и более достойные экземпляры. Конечно, в расчет не брались концепты и оценивались только серийные авто (как выпускаемые, так и готовящиеся к выпуску), но и “Opel” и “Audi” показали более изысканные по шарму и дизайну модели. За звание “кабриолет года” среди номинантов боролись “Smart Cabrio” (цена в Европе 19 941$), “Audi А4 2,4” (34 100$), “Honda Roadster S2000” (цена пока не определена), “Masеrati Spyder” (87 648$), “Mercedes Benz SL AMG” (117 823$) и “Opel Astra” (от 28 000$). И все-таки победу одержал “MG-TF” (цена пока не определена), мировая премьера которого состоялась в Женеве. Подвергнутый рестайлингу новый двухместный кабрио с движком 1,8 л 135 л.с. выглядит довольно скромно, и успех продаж в будущем может быть обусловлен только присужденным ему званием. Не поражают даже скоростные характеристики — всего 190 км/ч, хотя для открытой машины, может быть, больше и не нужно. Что касается дизайна, то он скромен, хотя в нем и прослеживаются черты агрессивности. Короче говоря, типичный английский автомобиль, который скорее всего мы так и не увидим на московских улицах. Мы сегодня не хотим говорить о наворотах и изысках, представленных в Женеве, а спустимся на землю и поговорим о самых доступных экземплярах, которые нам удалось увидеть.
     Второй итог — полная деградация отечественного автомобилестроения. Второй год подряд на стенде “Lada” красуется выпускаемая уже 25 лет “Нива” (начало серийного выпуска — апрель 1977(!) года) и разновидности “десяток”, 11-х и 12-х моделей. Новую “Ниву” опять не привезли в Женеву, и говорят, что не могут ее показать до начала массового серийного выпуска в сентябре текущего года. А как же тогда единичные экземпляры, раскатывающие уже по улицам Москвы? Но бог с ней, с “Нивой”, которая может конкурировать с западными внедорожниками разве что проходимостью и низкой (относительно Европы) ценой. Старенькую “Ниву” с движком 1,7 л предлагают возможным швейцарским покупателям за 8765$, а модификации “десятки” — от 7300 до 7500$. Если мне не изменяет память, то в России за эти деньги такие “чудеса автотехники” никто не купит. Для сравнения — “Нива” в Москве продается от 4455 до 5435$, а 11-я и 12-я — в среднем 5620$.
     Но больше всего стенд “Lada” продолжает удивлять публику не столько полным отсутствием посетителей, сколько показом концептов. В 2001 г. у наших был “пластилиновый” родстер, в этом же — пластмассовая модель “Карат”. Никаких там разрекламированных на прошлом московском автосалоне “Калин” и кабриолетов.
     Это было что-то, поразившее иностранцев так, что каждый журналист из пресс-центра стремился передать заметку о “Карате” с индексом “срочно в номер”. Представьте себе зелененькую игрушку в масштабе 1:1 с пластмассовыми фарами, где нет даже лампочек. Окантовка (отделка) фар подретуширована шкуркой, и при внимательном рассмотрении на ней можно обнаружить царапины. Но весь прикол был в другом — стекла (включая лобовое) были затонированы наглухо. Стремление журналистов “МК” докопаться до истины привело к успеху — нам все-таки удалось рассмотреть внутренности, где... находился столь же черный, как стекла, фанерный лист. То есть машину привезли показывать не только без руля, но и без кресел. Открыть дверь, естественно, не представлялось возможным.
     А вот еще одна сцена “с натуры”. Три человека подошли к 12-й, открыли дверь и попытались ее захлопнуть. Догадайтесь о последствиях — правильно, она не закрылась, что вызвало у них бурный смех.
     В двух метрах от российского стенда, где в очередной раз не было ни “Волг”, ни “Москвичей”, ни “УАЗов” (в экологическом плане вывоз их в Европу запрещен уже не первый год), расположились индийцы с маркой “Тата”. Вот тут все уже было “по-взрослому”, т.е. по-настоящему. Даже концепт 7-местного минивэна “Tata Indiva” смотрелся как уже вполне сформировавшийся автомобиль. Длина вэна — 4,3 м, что соответствует всем меркам этой разновидности четырехколесного средства передвижения. Движок в 1,4 л, полностью соответствующий нормам экологии Euro III (в России для сравнения — Euro II для “десяток”, в Европе — не ниже Euro IV), как и дизайн, помогали создавать итальянские мастера. Внутренности впечатляют обилием опций, включая кондишн, подушки безопасности, бортовой компьютер, иммобилайзер и центральные замки.
     А ныне выпускаемые модели — это типичные для Европы малолитражки — серийные машины “Indica 1,4”, джипы “Tata Safari 2,0” и “Tata Telcoline 2,0”, которые не идут ни в какое сравнение c тем, что может предложить соседний стенд, где скучали трое русских в официальных костюмах. Индия показала высокий класс, хотя до слов “престиж” и “конкуренция” ей, конечно, далеко...
     Вот уже который год подряд мы не можем понять, чем же мы так хуже азиатов (к счастью, эта выставка европейская, а не азиатская, поэтому обошлись без Турции, Малайзии и Китая, где тоже умеют делать высококлассные авто) и до сих пор не можем показать ничего того, что хоть минимально могло приблизиться к сегодняшнему уровню автомобилестроения.
     О всех новинках 72-го Женевского автошоу читайте в приложении “МКмобиль”, который поступит в продажу 14 марта.
    


Партнеры