Козла на джип не променяем?

Дешевая иномарка в России появится не скоро

13 марта 2002 в 00:00, просмотров: 209
  Натолкнувшись на организованное сопротивление целых отраслей промышленности, правительство пошло на попятную: ускоренного приема России во Всемирную торговую организацию не будет. Подобно больному человеку, наша страна будет приобщаться к мировой торговле по частям, отдавая на откуп иностранцам только окончательно отмершие части промышленности. Некоторым отраслям, которые особенно будут сопротивляться глобализации, будет дозволено пожить еще десять лет.
    
В июне пройдут международные чтения по нашему вступлению в ВТО. Далее — очередь за Думой. Это как минимум еще полгода. Так что Россия может просочиться в эту организацию не ранее 2003 года. Глава делегации по присоединению России к ВТО Максим Медведков, правда, полагает, что заключительный этап может растянуться и на два, и на три года. А может — и на 15 лет. Впрочем, на всякий случай власти держат в кармане сильный экономический аргумент. Экономический советник президента Андрей Илларионов полагает, что все отечественные баталии вокруг ВТО и тарифов могут и не иметь смысла при условии, если государство начнет проводить рациональную валютную политику. Советник приводит в пример Китай, который не завышает курс своего юаня, а, наоборот, держит его на достаточно низком уровне. В результате экспорт китайских товаров растет...
     Пока государство готово пойти навстречу некоторым отраслям. Среди “отказников” от ВТО — авиационная промышленность и автопром. Им уже дозволено работать по старинке еще 10 лет (вскоре к ним могут добавиться российское крестьянство вместе с пищеперерабатывающей промышленностью). Авиаторы требуют у правительства запретительных мер на поставки некоторых запасных частей для самолетов. Комизм ситуации заключается в том, что представители различных авиапредприятий до сих пор даже не договорились о перечне этих запчастей. А правительство недоумевает: от чего и от кого мы должны защищаться?
     Кстати, нашей авиационной промышленности уже однажды был предоставлен шанс освоить новую технику, которая отвечала бы всем современным требованиям. Еще десять лет назад страна была предупреждена, что мир планирует переход на новые летные стандарты, в частности по шуму. Многие предприятия посуетились и... опустили руки. Пожалуй, только фирма Ильюшина что-то реально сделала. В начале 90-х она подписала соглашение с американскими производителями авиамоторов. А американцы в ответ позаботились о сертификации наших самолетов в Штатах и Европе. Так что на сегодняшний день только “Ил-96” могут без проблем продолжать посещать иностранные государства... Для Туполева камнем преткновения остается отечественный двигатель “ПС-90”. Даже самые последние “Ту-204” и “Ту-214” летают именно на этом, сложном в эксплуатации и шумном моторе. Про который мир ничего и слышать не хочет...
     С автопромом — проще. Власти готовы потерпеть его в нынешнем виде еще 7—10 лет. Но каждому предприятию будет предложено заключить своеобразное “социальное соглашение”. Дескать, мы вас терпим еще какое-то время. А вы будьте добры взять на себя определенные обязательства: создать за это время легковушку не хуже иностранной, грузовик чтоб не дымил, удобный автобус. Причем все должно работать по стандартам не ниже Евро-3, а лучше — Евро-4.
     А уж потом — пеняйте сами на себя. Тем, кто не справится с обязательствами, страна скажет: прощайте. Россияне легко пересядут на иностранную продукцию...
    


Партнеры