ТРЕТИЧНЫИ МУЖСКОИ ПРИЗНАК

Россияне любят джипы больше, чем европейцы

14 марта 2002 в 00:00, просмотров: 382
  Продать европейцу могучий джип — это все равно что россиянина попытаться заставить купить автомобиль польского или, например, индийского производства. Одним словом, задача не из легких. И объясняется тут все просто: при цене на бензин около доллара за литр никому не хочется ввергать себя в лишние расходы — ведь многим будет просто нечем потом кормить свою любимую “игрушку”. За неделю пребывания в Швейцарии нам так и не удалось увидеть на дорогах ни “Land Cruiser”, ни “гелендевагенов”, ни еще более прожорливых “Nissan Patrol” или “Mitsubishi Pajero”.
    
     И тем не менее на Женевском автосалоне в плане “джиповой тематики” было представлено немало любопытных экземпляров — как серийных, так и концептуальных.
     Что касается машин серийных — то среди европейских премьер нельзя было не заметить “Volvo ХС 90”, созданный на базе модели “V70”. Джип чем-то напоминает уже хорошо нам знакомый “BMW X5”. Главная фенечка машины — система антиопрокидывания Roll Stability Control, которая позволяет беспроблемно входить в крутые повороты на больших скоростях. Главными конкурентами на мировом рынке для внедорожника могут стать “Lexus RS300” и “BMW X5”, но при этом “Volvo” сильно ударит по ним объявленной ценой всего в 45 тыс. $. Семиместный швед должен поступить в продажу уже в сентябре.
     Но для “Volvo” это был не единственный “паркетник”, на стенде не обошлось без концепта “Volvo ACC 2”. Платформа та же, что и у вышеупомянутого “V70”. В моду входит не только форма, но и окраска — все чаще и чаще на выставках встречаются машины, окрашенные в матовый цвет, которым блеск не нужен.
     Раз уж мы затронули тему концептуальных внедорожников, то для нас несомненным открытием явился первый джип от “Saab” под названием
     “9-3Х” (опять эти молчавшие долгое время на тему “джип” шведы). Правда, это не совсем похоже на то, что мы вкладываем в понятие “внедорожник”. Это агрессивное по дизайну спортивное купе, напомнившее чем-то “Audi Allroad” с мощным движком V6 2,8 л (280 л.с.). Абсолютно новый созданный двигатель поражает тем, что замена масла в нем происходит не менее чем через 30 тыс. км пробега. 20-дюймовые диски обеспечивают высокий клиренс, а постоянный привод — высокую устойчивость даже при максимальной скорости в 250 км/ч.
     Американцы в плане производства “паркетных” внедорожников всегда стремились быть впереди планеты всей. В Женеве они показали прототип, который, видимо, станет продолжением их модели “Cherokee Liberty”. Речь идет о стильном “Jeep Compass”. Непонятно почему, но именно эту машину на выставке секьюрити охраняли как зеницу ока и не давали даже открыть двери. Если ее до этого показали в Детройте, то чего уж от европейцев скрывать? На наш взгляд, получился самый молодежный и самый модный джип салона, рассчитанный на потребителя не старше 25 лет. Снаружи джипчик небольших размеров выглядит как раллийный, внутри спорт и стекло, что обязательно понравится юному поколению. Проходимость при 20-дюймовых дисках, видимо, неплохая. Но при этом с расходом бензина возникнут немалые проблемы. Ведь на рынок этот “SUV” будет поставляться с движками 8 и 6 цилиндров объемом от 4,7 до 2,7 л. А это означает, что 25 л вам вряд ли хватит на 100 км. Даже по трассе, а про лесные тропы и говорить не приходится.
     Японцы никогда не уступят американцам рынок внедорожников, и в Женеве они нанесли своим главным конкурентам удар в виде суперраллийной машины “Mitsubishi Pajero Evolution 2+2”. Самая большая загадка салона, предназначенная, по утверждениям хозяев стенда, только для будущих ралли-рейдов Париж—Дакар. Вид у машины просто зверский, но при этом чувствуется присутствие духа свободы и динамики. Проходимость (думаем, что немалую) обеспечивает новая коробка передач Super Select 4WD и абсолютно новый подход к конструкции шасси.
     Ширина колес в 1,6 м вгоняет в шок, впрочем, как и движок V8 в 4,7 л, а также 22-дюймовые (!) диски и динамика разгона до сотни за 5,1 сек.
     Мировая мода на создание городских внедорожников не смогла обойти вниманием даже таких производителей авто, как “Porsche”. Теперь потомки Фердинанда Порше решили заняться не только покорителями автобанов, но и показали первые фото псевдоджипа “Porshe Cayenne”, который впервые увидят лишь 13 апреля в Лейпциге. Мы пока переходим к итальянцам, которые в этом году опять решили выпендриться — в лице своего лучшего дизайнера Леонардо Фиораванти, поразившего весь мир год назад спорт-купе “Fola”. На этот раз это был внедорожник “Yak” с двигателем V8 и полным приводом. Человек по имени Леонардо, создающий с 1991 г. дизайн всех машин “Fiat”, “Ferrari” и стоявший у истоков дизайн-бюро “Pininfarina”, опять был в ударе, и мимо его нового творения не смог пройти ни один посетитель.База машины позаимствована от “Alfa Romeo”, и вполне возможно, что она станет прообразом джипа от “Alfa Romeo”, который мы сможем увидеть через год.
     В заключение вернемся с небес на землю и вкратце представим то, что уже запущено в серийное производство. Тут и “Nissan Pick-Up” с 2,5 л турбодизелем, и обновленная “Honda CR-V”, и даже кореец “Kia Sorento”, который в Москве появился раньше, чем в Европе. Но это и неудивительно, ведь продажи внедорожников в России сейчас составляют на 12,4% больше, чем в странах Европы, по причине, описанной выше...
    


Партнеры