Джимми Соммервилль: электро-поп должен умереть

Респектабельное амплуа бывшего гей-дебошира

  “Мы тут на одном фестивале в Казахстане выступали, а после нас как самую крутую звезду выпустили какого-то Зумервиля. Это кто такой-то?!” — сердился Бари Алибасов после того, как его “на-найцев” сдвинули с места хедлайнеров. Впрочем, Бари Каримович как человек с глубокими рок-корнями имеет полное право не знать о существовании звезды электропопа Джимми Соммервилля, равно как и Джимми может ничегошеньки не знать о группе “На-На”. Г-н Соммервилль уже персонаж из прошлого, однако его прошлое было настолько зажигательным и бурным, что некоторые искорки до сих пор живут в сердцах упертых восьмидесятников.
     Именно двадцать лет назад в Европе началась эпоха электропопа, а ее самыми рафинированными воплощениями стали Джимми Соммервилль, Марк Алмонд и “Erasure”. Они сорили не только хитами, но и гей-манифестами. Так уж по жизни сложилось. Разумеется, не наблюдалось недостатка и в скандалах. В 1984-м Джимми должен был ехать с Мадонной в тур “Like A Virgin”, но вместо путешествия ко всемирной славе мистер Соммервилль загремел в полицейский участок за очередной “гей-манифест”. (Повздорив с полисменом, Джимми нанес стражу порядка “страшное оскорбление”, предложив тому отсосать: полисмен воспринял сию эскападу как сексуальное домогательство.)
     Много чего еще случалось с Джимми в таком же духе. Однако самым печальным фактом в его биографии стал спад ажиотажа вокруг электропопа. “Depeche Mode” и “Kraftwerk” сумели перестроиться, а Соммервилль, Алмонд и все, кто был с ними, — нет. В итоге интерес к ним приобрел исключительно светский характер, а их фотографии переместились из музыкальной в гей-прессу. Джимми такое положение дел очень раздражает, и поэтому во время недавнего визита в Москву говорить он старался в основном о творчестве — все сокрушался: почему, мол, как его только видят, так только о гействе и талдычат? А он-де даже в московские гей-клубы не собирался: “Этого добра мне и в Лондоне хватает”. “Ну и пожалуйста”, — подумали в московских гей-клубах..
    
     — Г-н Соммервилль, вы не первый раз в России, но впервые — в Москве. Как вам концерт в столице? Со стороны сложилось впечатление, что на сцене был весьма усталый человек...

     — Да ладно. Я просто не успел отдохнуть от перелета. И вообще, меня еще рановато причислять к уставшим пенсионерам. Недавно вот подписал контракт с одним очень крутым немецким лейблом, потихоньку сочиняю свежие песенки и даже двигаю новый дэнс-проект. Так что работы, как видишь, выше крыши.
     — Что представляет из себя новый проект?
     — Это четыре парня, которые играют транс, но в то же время и не совсем транс, а просто музыку, под которую можно почувствовать себя свободным. Во всех смыслах: танца, духовного состояния и, конечно же, сексуальных фантазий! Я верю в этих ребят и всеми фибрами души чувствую, что они взорвут все ночные клубы Лондона.
     — Должность продюсера, как правило, подходит далеко не всем. Как вы думаете, из вас получился хороший босс?
     — У меня — правило, по которому я как продюсер и босс интересуюсь только творчеством. Многие, конечно, могут подумать, что если этими парнями занимается Соммервилль, то он же их наверняка и трахает. Но я вообще не вникал в подробности их личной жизни. Зачем? Если они делают качественную музыку, то совершенно неважно, натуралы они или же травести какие.
     — Будем надеяться, что все лондонские клубы действительно взорвутся от музыки ваших подопечных. А какого духовного состояния и сексуальных фантазий ждать от вас? Что сейчас интересует звезду электропопа?..
     — На сегодняшний день я занимаюсь тем, что, как мне кажется, будет модно лет эдак через пять. Это своего рода микс, каша из того, что я делал в начале 80-х, и того, чем сейчас дышит танцевальный мир. Больше электронных инструментов, кое-какие вставки из прежних времен, а еще — оркестр и акустическая музыка. Люди, с которыми я работаю, очень молодые и, что называется, рубящие фишку. Они сказали: так будет круче, и я им верю, но в то же время никому не даю права влиять на себя.
     — Не так давно в Москве был Бой Джордж, и он сказал, что искренне верит в новый бум музыки 80-х. И еще говорил о том, будто у вас с ним — какой-то заговор против всей новой попсы типа Бритни Спирс и Кристины Агилеры...
     — У нас с ним заговор? Что за фигня!.. Мы, конечно, работали в одно время, и наша музыка была даже похожа, но никогда мы не “воевали” на одних баррикадах. Нам как-то пришлось записываться на одной студии, и мы немного посотрудничали. Но только в плане творчества, а пресса уже раздула совсем другую историю... И потом, какой может быть новый бум музыки 80-х? Вот вернулись “Eurythmics” — еще одни герои той волны. И что? Все разом умерли от свалившегося счастья, что ли?.. А где сейчас сам Бой Джордж? Ему только и остается, что на былой славе пластинки крутить... Лично я убежден, что воскрешение того, чем мы занимались двадцать лет назад, уже невозможно. Это же не мода, где дизайнеры взяли и вернули платья да башмаки шестидесятых, а потом передумали. В музыке все потихоньку заимствуется, и поэтому возвращение определенного стиля целиком невозможно. Типа, “а вот вы знаете, что сейчас модно слушать Баха? Нет?! Да ты что?! Все дискотеки этот самый Иоганн сейчас колбасит”. Идиотизм же... Но меня все равно рано хоронить. Мир еще содрогнется от Джимми Соммервилля!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру