НАС ЖДЕТ ВРЕМЯ “БЭБИ-ВУМЕН”

И все немножко узко, все немножко жмет...

  Сегодня
     в Париже заканчиваются Дни прет-а-порте (осень—зима
     2002/03), и вот
     к каким выводам пришел наш корреспондент, побывав на этом празднике жизни.
     В конце 90-х годов в моде наметилась главная тенденция: все, что сегодня можно сказать про нее, — это то, что ни одна коллекция не похожа на другую. Вот отчего посещать Дни “готового платья” становится все интереснее. Ведь прет-а-порте — это то, что мы будем носить завтра, то есть уже зимой 2003 года.
    
     Конечно, все знают, что прет-а-порте не кутюр, где каждое платье — произведение искусства. Это то, что уже готово к носке и на чем зарабатывают деньги все Дома Высокой моды. Но, с другой стороны, коллекции эти не тиражируются большим количеством экземпляров. Однако за прет-а-порте зорко следит ширпотреб, чтобы скопировать в своих лекалах все новые веяния — а их, как было сказано, ох как много, ведь ни одна коллекция не похожа на другую.
     А в результате получается, что и мир улицы, и мир люксового штучного товара причесан под одну гребенку: уж если прет-а-порте предписал розовый — будьте уверены, что в этом цвете будут щеголять следующий сезон и дамы-буржуа, и девчонки-тинейджеры.
     Надо отметить, что парижские Дни прет-а-порте — настоящая ярмарка тщеславия. Толпы журналистов и фотокоров, толпы модных дамочек — ходячих реклам Высоких домов, толпы геев и трансвеститов, а также толпы личностей, пол которых вряд ли удастся определить даже на ощупь. У каждого — своя роль. И если кто играет не по правилам, тот выходит из круга. Особыми манерами выделяются — на фоне снобистских жестов и взглядов — фотографы. Этой братии ничего не стоит выкрикивать в зал (ой-ой-ой, прямо во время показа!) комментарии. В этом году на lКРИСТИАНЕ ЛАКРУА они устроили настоящее шоу: едва началось дефиле и по подиуму пошли манекенщицы, беспокоящаяся о правильном ракурсе толпа — огромная толпа! — с фотокамерами, сидящая буквально на голове друг у друга, перекричала музыку: “Свет! Дайте свет! Стань прямо! Повернись! Эй-эй, иди в центр!..” Манекенщицы были покорны, однако приглашенные гости негодовали. Куда спокойнее на маленьких закрытых показах, где в камерной обстановке никто и пикнуть не смеет. “Но я себя чувствую в своей тарелке только на таких больших шоу, — сказал мне один известный немецкий модный журналист. — Здесь совсем иная атмосфера!” В этом смысле Дни прет-а-порте остаются верными себе: меняются мода и манекенщицы, но правила игры и специальная атмосфера остаются.
     Что до моды... Надо бы вас огорчить. Судя по прошедшим шоу, мода на осень и зиму 2002—2003 годов создана только для тех дам, кто имеет не более 50 кг (с ногами от коренного зуба и до... послезавтра). Добавим сюда высоченную шпильку, опять возвращающуюся на наши несчастные ножки к слякоти и гололеду следующего года. И вот стильная женщина готова. Особенно постарался с весовой категорией
     l КАРЛ ЛАГЕРФЕЛЬД: сам севший на диету и потерявший 40 кило, он решил, что и женщину следует посадить на строжайший режим. Иначе в его костюмы просто не влезть: они сжимают и утягивают, не оставляя нам ну никакого шанса на лишний килограмм. Впрочем, все по порядку. Чтобы рассказать о тех коллекциях, которые забили все расписание с 7 по 15 марта каждый день с 9 утра до 21.30, требуется время.
     lDIOR. ДЖОН ГАЛЬЯНО каждую свою коллекцию посвящает какой-либо стране. В этот раз была Америка, населенная индейскими племенами. Дизайнер увидел женщину зимой 2003 года в смешных вязаных шапочках с панковскими гребнями, ботинках и толстенных шерстяных носках: Гальяно как никто другой умеет превращать фольклор в люкс. Длина — мини, цвет — фуксии, материалы — джинс и муслин.
     lCACHAREL. Этой весной Кашарель сразил наповал чистыми яркими красками тканей, на которых распустились экзотические цветы. А к зиме Дом хочет вернуть нас в 70-е: муслин с геометрическим рисунком, калейдоскоп деталей, смесь красного и розового, маленькое платье на кулиске, пальто из шерсти с добавкой люрекса, джинсы с заниженной талией и манекенщицы в стиле “бэби-вумен”.
     lGAULTIER. По оценкам специалистов, Дом Жан-Поля Готье держит почетное первое место по количеству продаж, далеко обогнав Шанель, Лакруа и даже Ив-Сен Лорана. Впрочем, это не удивляет: всякий раз Готье создает такое, от чего не может отказаться ни одна жертва моды. В этот раз мы увидели меховые пеньюары, цвет карамели, муслиновые платья цвета кофе, норковую оборку, тафту, летящие плиссированные юбки, надетые поверх шелковых брюк, — и все немножко узко, все немножко жмет, все превращает женщину в тоненькую девочку-веточку. Боже, боже, пришло время диет!..
     lMC QUEEN тоже подтвердил надвигающееся время “бэби-вумен”: маленькие куклы ходили по подиуму, разодетые в жакеты-корсеты и манто-бандажи. Сложно описать то, что создал дизайнер. Его цвета — чай с молоком, розовый, цвет вина и аметистовый; его игра серого на розовом и бежевого на черном оставляет впечатление средневекового духа, растаявшей эпохи.
     lKENZO прошел с бо-о-о-ольшим успехом. В “Карусели Лувра”, где прошла основная часть показов, яблоку негде было упасть. Посмотреть на женщину Кензо варианта 2003 года собрались самые сливочные персонажи Парижа. Ахали над красными кожаными пальто и платьями, над шотландскими юбочками, над розово-коричневой клеткой брюк, над драповыми пальто, над пуловерами с вывязанным рельефом...
     lLEONARD. Эта старейшая марка славится шелком и специфичным черно-белым рисунком. Мозаика Леонар предстоящей осени и зимы вобрала в себя еще розовые и кофейные краски. “Как же носить маленькие муслиновые платья и декольте с геометрическим рисунком, если на улице будет зима?..” — уже прикидывая на себя, вопрошали дамы, рассаживаясь по перегородившим выезд на Елисейские Поля авто.
     lGIVENCHY увидел девочку-подростка: кожаные брюки и кожаный полукомбинезон, зелено-серый, черные джерсовые пуловеры с открытым плечиком, микроскопическое кашемировое черное платьице, лисица и масса мелкой фурнитуры (молнии, ремешки, застежки).
     lLACROIX собирал всех к 11.00 в Лувр, а показ начал в 11.45. Журналисты, устроившиеся по соседству в пресс-баре, ждали, когда рассосутся очереди. А народ все прибывал и прибывал. К моменту начала шоу зал облегченно вздохнул: казалось, из-за нахлынувшей неугомоняющейся толпы, частоколом занявшей ряды STANDING, никто не услышит музыки... Кого-то коллекция разочаровала, кто-то, наоборот, охал и вздыхал. Мнения разделились. Возможно, оттого, что Кристиан Лакруа, известный колорист, не пошел в этот раз дальше красного, черного, белого и бежевого. Сказали “браво!” черным брюкам в стиле 70-х, походящим на шаровары, ягнячьему пальто до пят и переливающемуся, словно снег, платью.
     lUNGARO обожают дамы-буржуа, дамы ари-бо (аристократки-богема). И Унгаро им платит взаимностью. На сей раз коллекция называлась “Шик-богема”: люкс сочился из каждого шва. Только представьте себе: муслиновые платья с каскадом воланов, смесь чистого розового и свежего зеленого, кожаные жилеты и пояса с шелковыми кистями, голые плечи и летящие рукава-воланы.
     lRABANNE на прошедших Днях прет-а-порте предстал перед публикой в симбиозе экостиля и стиля “из будущего”: толстой вязки кардиганы на поясе сочетались с металлическим блеском платьев, ленты мешались с жилетами, сатин — с геометрическими платьями-“льдинками”, металл — с кожей. А мы смотрели открыв рот. От удовольствия. Дом “Пако Рабанн” не существует больше в от кутюр, поэтому фаны стремятся поглазеть на металлический стиль, оставшийся в прет-а-порте.
     lSAINT LAURENT сегодня — это Том Форд. Он верен заветам ушедшего на пенсию великого кутюрье — во всяком случае, глядя на его последнюю коллекцию, иначе не скажешь: очень секси, очень люкс. Все пришло из XVI—XVII веков: мушкетерские рубашки, муслиновые жакеты, летящие рукава, ленты и банты, нагромождение деталей, пальто, сшитое, как паззл, узлы, переплетения и роскошная легкость.
    
     P.S. Что до модных вечеринок, всегда сопровождающих Недели прет-а-порте и от кутюр, знайте, что сегодня самый писк моды пить шампанское через соломинку: маленькая бутылочка французского игристого, а в горлышке — соломинка. “Не обсуждается. Просто делай так!” — как подтверждение всему сказанному держат в руках бутылочки даже те, кто давно отказался от алкоголя. И кто там сказал, что имидж — ничто?..
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру