Гель, СЛАВЯНЕ!

17 марта 2002 в 00:00, просмотров: 344
  Лет десять назад любой среднестатистический мужчина разбирался в косметике не лучше, чем среднестатистический американец разбирается в географии. Выстроившиеся на полке подружки баночки с кремами и гелями в его представлении были похожи, как наперстки из набора для вышивания. А спектр предметов, различаемых в косметических магазинах, сужался до средств, необходимых для процедуры бритья. Однако сейчас ситуация начинает резко меняться. И этот факт не оспорят даже самые рьяные противники одеколонов и маникюрных кабинетов.
    
     Представители сильного пола все чаще пользуются гелями для умывания, кремами против морщин и даже тональными средствами. Расскажи об этом иному традиционных взглядов москвичу в преклонных летах — возмущение будет таким же бурным, как реакция на проигрыш любимой футбольной команды. Тем не менее многие современные мужчины от 16 до 45 уже не считают заботу о хорошем цвете лица или состоянии ногтей привилегией секс-меньшинств. А фирмы-производители косметической продукции больше не рассматривают сильный пол как безнадежную группу потребителей: прирост выпускаемых ими новинок для мужчин стал превышать прирост аналогичной продукции для женщин (13% против 11 за предыдущий год).
     Одни из самых активных потребителей косметики — японцы. Они первыми научились пользоваться тональными кремами, маскируя круги под глазами и покраснения, вызванные бритьем, а также бальзамами для губ и красками для волос. Правда, продвинутость японских мужчин объясняется историческими традициями, сложившимися в стране, на культуру которой сильно повлияло искусство театра кабуки. Актеры-мужчины издавна умело пользовались гримом и мастерски корректировали недостатки внешности при помощи косметики. Сия полезная привычка перенеслась и в повседневную жизнь. Не понаслышке знают, что такое скрабы для лица и кремы для увлажнения кожи, и американцы. Страсть американских мужчин к средствам по уходу за лицом и телом объясняется патологической чистоплотностью. Принимать душ в течение дня там принято не реже, чем у нас мыть руки перед едой. Так что гели расходуются литрами, а дезодорантов на полочке имеется не меньше двух штук: особо сильного действия для занятий спортом и повседневный. Большим спросом пользуются средства для укладки волос (прическа “только что с постели” вмиг создаст вам имидж живущего на пособие для безработных эмигранта). Также американцы не жалеют денег на отбеливатели для зубов (дабы демонстрировать при каждом удобном случае ослепительный голливудский “смайл”) и кремы для автозагара. Без ложной стыдливости пользуются косметикой французы и англичане. Парижане помимо гелей для душа часто используют ароматические пены для ванн, крем для рук, 2—3 раза в месяц посещают маникюрные кабинеты и не мыслят своих будней без дорогих парфюмов (причем у каждого на полочке стоит как минимум два-три флакона: на все случаи жизни). Представители туманного Альбиона больше не шарахаются при слове “депилятор”: их продажи за последние годы увеличились в среднем на 70%. А в случае необходимости умело пользуются тональными кремами и кремами против морщин (хотите верьте, хотите — нет, но продажи последних увеличились на 50%). Что касается Москвы, специалисты косметических кабинетов уже привыкли к тому, что мужчины все чаще обращаются к ним по традиционно “женским” вопросам: сделать чистку лица или маникюр, удалить лишние волосы с тела (чаще всего на спине) или записаться на курс грязевых ванн. А в парикмахерских давно не удивляются, когда представители сильного пола просят закрасить пробивающуюся седину. Правда, если говорить о процентном соотношении, доля москвичей, использующих косметику, гораздо ниже, чем парижан или лондонцев. Все-таки дали о себе знать долгие годы дефицита, когда верхом парфюмерного искусства считалась пресловутая “Розовая вода”, а большинство одеколонов пахло перебродившим компотом.
     Девочки — направо, мальчики — налево?
     Нужны ли мужчинам специальные средства для ухода или им вполне можно пользоваться женскими кремами и гелями? Специалисты утверждают, что кожа у большинства мужчин более жирная, чем у женщин, поэтому “мужские кремы” отличаются тем, что лучше убирают жирный блеск на лице. А лосьоны для лица и пенки для умывания содержат больше смягчающих кожу добавок (с учетом того, что мужская кожа часто раздражается после бритья).
     Что касается кремов от морщин, их по-прежнему можно одалживать у своих жен: признаки старения у обоих полов проявляются одинаково. С той лишь разницей, что у мужчин они начинаются лет на пять позже (примерно к сорока годам), так как их кожа более плотная, толстая и лучше удерживает влагу.
     Нет особо большой разницы и между составами дезодорантов для мужчин и женщин. За исключением того, что в мужские добавляют больше антибактериальных веществ (из-за повышенной потливости). Ну и разумеется, используют другие парфюмерные отдушки: понятно, что мало какой мужчина захочет “благоухать, как роза”, ему подавай запах “хвойного леса” или “свежего морского бриза”. То же самое можно сказать и про шампуни, и про гели для душа: есть мнение, что как мужские, так и женские “разливают из одного ведра”. А потом добавляют соответствующие отдушки и распределяют по упаковкам: “для девочек — в розовые, для мальчиков — в голубые”. К слову, женщины часто предпочитают мужскую косметику “обычной”. Чаще всего они пользуются средствами для бритья, дезодорантами без запаха (они более эффективные), кремами для жирной кожи (после которых можно не пользоваться пудрой) и некоторыми парфюмами (многие “свежие” ароматы хорошо сочетаются с джинсами и спортивной одеждой).
     Три—ноль
     в пользу “баночки”
     Почему же в последние годы мужчины сменили гнев на милость и стали более великодушны к баночкам с кремами? Эту проблему (не без радости) сегодня исследуют маркетологи крупнейших косметических компаний.
     Во-первых, все чаще ухаживать за своей внешностью мужчин заставляют их подруги (это не шутка, а вполне научные данные). Женщины испробовали на себе все мыслимые и немыслимые достижения косметологии — вплоть до пластических операций. И теперь, пройдя сквозь огонь и воду косметических пыток, они уже не согласны с мнением, что “мужчина должен быть чуть красивее обезьяны”, и уж тем более с тем, что “от мужчины должно пахнуть мужчиной”. От современного мужчины должно пахнуть свежим гелем и желательно приятным парфюмом. А его кожа должна быть если не “гладкой как шелк”, то по крайней мере не напоминать наждачную бумагу. Иными словами, извольте соответствовать!
     Вторая причина — несокрушимая сила рекламы. Если Чарльз Дарвин утверждал, что “выживает сильнейший”, то армия рекламодателей уже который год доказывает миру, что на самом деле “побеждает красивейший”. Сегодня для того, чтобы сделать карьеру, недостаточно быть умным. Образ ботаника в очках-велосипедах остался далеко позади. Современные карьеристы должны всем своим видом демонстрировать благополучие и молодость. Особенно неукоснительно эти правила соблюдают в Америке, которая лидирует по количеству пластических операций среди мужчин (особенно часто делают коррекцию носа, ушей, реже — подтяжки лица и инъекции ботокса). И все это — ради продвижения по служебной лестнице.
     На протяжении всего XX века женщины уравнивали себя в правах с мужчинами. Они стали носить брюки, жилеты и запонки. А классическая мужская рубашка уже несколько лет не покидает наши гардеробы, считаясь “палочкой-выручалочкой” на все случаи жизни. Похоже, теперь сильный пол решился взять реванш и посягнуть на женскую территорию. Чем закончится такое взаимопроникновение — покажет время. Одно можно сказать наверняка: производители косметической продукции уж точно не пострадают.
    
     Какими средствами по уходу за лицом и телом вы пользуетесь?
     Вы сами покупаете себе косметические средства?
    
     Игорь Верник:
    
     — У меня совершенно нет предубеждений насчет использования кремов для мужчин. Наоборот, в этом есть некий элемент внутренней свободы и культуры. Лично я использую увлажняющий крем для лица мужской линии. Всегда наношу его после бассейна и часто — на ночь. На случай, когда надо быстро привести себя в порядок утром (например, была тяжелая ночь, а у меня съемки), у меня есть крем той же мужской линии, убирающий припухлости и круги под глазами. Я не согласен с расхожим мнением, что мужчина должен быть этаким слегка заросшим и не очень свежим “ковбоем”. Ну разве что он действительно только что слез с лошади... Но, когда он живет в городе, общается с людьми, нет ничего странного, что он использует косметику. Наоборот, странно, если он этого не делает. Просто не надо делать из этого культа и превращаться в существо, которое постоянно рассматривает себя в зеркале. В магазин за средствами по уходу за лицом я хожу сам. По-моему, мужчина в отделе косметики смотрится так же гармонично, как и женщина.
    
     Владимир Пресняков:
    
     — Что использую? Все очень просто: дезодорант и туалетную воду. Может, конечно, я сильно отстал, но я далековат от таких вещей. Все-таки мне кажется, что кремы — это больше по женской части. Для мужчины, думаю, самое важное — соблюдать гигиену. Дезодоранты и воду в основном покупаю себе сам.
    
     Александр Кутиков:
    
     — Это не такой уж большой секрет. Иногда случается, что у меня сохнет кожа — например, где-нибудь в горах, во время сильных морозов или от плохой воды. Тогда я использую увлажняющий крем для лица универсальной линии (то есть как для женщин, так и для мужчин. — Авт.). Шампунь и гель для душа выбираю из мужских серий. Я уже давно установил “опытным путем”, что мужские линии мне подходят больше. А в магазины я всегда хожу сам, причем с удовольствием: как в продовольственные, так и за средствами гигиены.
    


Партнеры