РАЗМЕРЫ ДРУГОЙ КАСТЫ

17 марта 2002 в 00:00, просмотров: 547
  “Париж сегодня как никогда — столица мировой моды: все хотят работать в Париже”, — утверждают профессионалы моды. Среди них — легендарная в модных кругах Флориан де Сен-Пьер, “охотник за головами” в мире люкс. Ее клиенты — Гуччи-групп, Гэп, Черутти, Келвин Кляйн, Валентино и прочие, и прочие, и прочие. Флориан, основавшая свою фирму в 25 лет (и ставшая таким образом пионером), сегодня не имет себе равных. Ей, подыскивающей дизайнеров, стилистов и прочих профессионалов для Высоких Домов, можно доверять.
    
     Где бы в мире ни шли показы прет-а-порте и от кутюр, все равно журналисты, байеры и прочие профессионалы говорят: “Парижу равных нет”. Несмотря на то что самих кутюрье-французов все меньше и меньше, несмотря на то что на их место приходят англичане и итальянцы — мир моды вращается вокруг столицы Франции: “Англичане и итальянцы заканчивают свои дизайнерские школы, зная наперед, что им предстоит покинуть родину и разместиться в Нью-Йорке или Париже. Эти два города для них — шанс в жизни”, — говорит Флориан.
     А что же там, за кулисами мощной индустрии, живущей по своим правилам, имеющей строгую иерархию и вовлекающую в свой мир самых красивых, самых нестандартных, самых ярких персонажей человечества? Огромный труд, феерическая адская машина, КПД которой зависит только от количества продаж. Это тот самый случай, когда придуманная игра так затягивает, что всем присутствующим кажется, будто это все всерьез. И сколько судеб ломается в этой якобы игре, в этой яркой мишуре, за которой стоит перпетуум мобиле по заколачиванию денег! Фэшн-биз — это очень хорошо продуманная система, а вовсе не игра, в которую так хочется играть самым ярким и красивым персонажам человечества. Ибо не они ее создали, а те толстые дяденьки, для которых самые важные в жизни слова: “бизнес”, “деньги” и “прибыль”.
     Показ коллекций — это только видимая сторона огромного рынка-базара, главным действующим лицом которого является вовсе не дизайнер и его манекенщицы, а Золотой телец (только парижские предприятия, занимающиеся индустрией моды — то есть одеждой, — имеют оборот в 27 млрд. евро).
     GGG
     Только цифры. Обычно на парижских показах (а они идут четыре раза в год: по две коллекции прет-а-порте и по две — от кутюр) собирается около 2000 журналистов из 45 стран, 400 фотографов и порядка 800 покупателей-байеров. Каждый раз все эти люди отсматривают около 100 дефиле плюс 30 дефиле off (молодых дизайнеров, мечтающих войти в круг больших и известных). И посещают около 100 презентаций и вечеринок в течение пяти-шести дней показов.
     GGG
     На сегодняшний день правила показов строго регламентированы. В некоем зале собираются фотографы и операторы (их место — задний план, но перед подиумом), самые главные клиенты Дома (их место — перед подиумом, но впереди фотографов). Далее первые ряды: частные клиенты Дома, звездные персонажи и журналисты, в чьих странах — лучшие продажи года. Последние ряды — прочие журналисты и гости. Пригласительные часто персонализированы, а купить их просто невозможно. Шоу обычно задерживается минут на 30—45, затем начинается дефиле, когда под музыку по подиуму идут манекенщицы, отобранные на кастинге (по стилю Дома или новой коллекции) и получающие на бекстейдже строгие ЦУ вроде: “Не улыбаться, быть секси” и тэ дэ.
     “Раньше все было намного индивидуальнее. Фотографы могли двигаться по залу как им заблагорассудится, манекенщицы улыбались и адресовали взгляды всем и никому, а своим бойфрендам, любимым журналистам или друзьям они бросали цветы”, — рассказывает один парижский фотограф моды, знающий всю изнанку шоу.
     GGG
     Запомните их имена — это молодые Ивы Сен-Лораны и Кристианы Диоры: самые топовые начинающие дизайнеры. Стела Маккартни, Джон Галльяно, Лиззи Дисней, Эли Сааб, Лоран Мерсьер и Жозу Энрик Она Селфа. Будущее моды — в их руках. Вам ничто не говорят эти имена? Если так: эти имена делают коллекции Домов “Диор”, “Бальман”, “Хлое” и тэ дэ...
     GGG
     Тенденции красоты меняются. О чем речь? О манекенщицах, конечно. Вместо популярных некогда объемов 90-60-90 — сегодня 85-60-85. Рост: 175—180 (очень редкие исключения, в виде 173 см Летисии Касты, только для тех, у кого больше преимуществ в другом — например, яркая индивидуальность). Предпочтение отдается блондинкам. Плюс: обладание магнетизмом на фотографиях, скорее круглые формы, нежели анорексичный тип. Наличие груди. Светлых глаз. 20—25 лет. Лицо подростка, из которого можно лепить и женщину-вамп, и Лолиту. Свежесть. Ощущение здоровья. Ухоженная чистая кожа, красивые волосы. Светящийся взгляд.
     GGG
     Кто сказал, что наступила весна? В мире моды — уже зима 2003 года. Только-только в Париже закончилась неделя прет-а-порте осень-зима 2002—2003. Через месяц в шоу-румах начнутся показы для покупателей. В августе-сентябре увиденные на минувшей неделе коллекции будут висеть в бутиках и магазинах. А в октябре — новая неделя прет-а-порте весна-лето 2003 года. Шоу маст го он...
    


Партнеры