Горделивая честь “Таракана”

Панк-ветераны обличили всех

  Панки грязи не боятся! Иные даже любят поваляться в ней, вылить на башку флаконец школьных чернил, понапихать в карманы картофельных очистков (для проживающей в карманах ручной крыски Лариски). Но это все панки карикатурные, ненастоящие. А вот другие, преисполненные чувства собственного достоинства панки, которых вдруг припекло, начинают порой засучив рукава эту грязь разгребать.
    
     Допустим, “Тараканы!”, панк-группа с 12-летним стажем полуподвального угорания. Бодрились всё, бодрились, сплошной позитив источали, и — нате, выдали “Страх и Ненависть”. Не в Лас-Вегасе. В Первопрестольной. Ненависть к политкорректности, страх к промокомпаниям и страх и ненависть к “Двадцатке самых-самых”.
    
     В новой пластинке из 16 кратких панк-реплик — вряд ли имеются музоткровения. В ней зато — жесткий концепт: крепко надавать всем по рогам, нажав на все мозоли и расколупав все чирьи (которые особенно достали). “Удалось, нечего сказать!” — “Мегахаус” комплиментарен с Димой Сидом, лидером-солистом-рифмоплетом “Тараканов!”. Тот согласительно кивает красным хаером.
    
     Я не верю в критические дни.
     Я не верю в “Двадцатку самых-самых”.
     Я не верю в ди-джеев и МС.
     Я не верю в левых и не верю в правых.
     “Я не верю”.

    
     — Ну да, ты не пропустил-то, кажется, никого: FM-радиостанции, MTV, программные директора, “быки-подростки с рабочих окраин”, лимитчики-провинциалы, русские рокеры и даже — “реальные панки”! Прогулялся по всем, кого только можно представить!

     — Нет, остались еще неохваченными менты, скинхеды и много еще кого... Для следующей пластинки есть материал.
    
     Я бы уволил всех программных директоров,
     Ди-джеев, техников, редакторов.
     Сломал бы передатчики и студии спалил бы дотла...
     Сделал бы все, чтобы сигнал утих.
     “FM молчит”.

    
     — Экая ярость. То есть с радиоротациями у группы “Тараканы!”, видать, никогда не складывалось? Впрочем, как и с телеэфирами?

     — “FM молчит” — песня о фантастической ситуации, когда радио вдруг кончилось. Она от лица человека, который страдает от этого постоянного шума, от “жестких ротаций”, от навязывания вкусов. Молодые люди и не знают (а мы тоже не застали то время, поскольку жили в Советском Союзе), но музыкальное радио, скажем, в Америке в 60—70-х и даже 80-х годах существовало по другому принципу. Просто песни. Новая вещь новой группы — ништяк, отлично. Хорошо записано — срочно ставим. Сейчас же извращена сама идея музыкальной радиостанции: все просчитано в “форматах”, в соответствии с “доходами социальных групп”.
     — Но у вас же все-таки что-то где-то, кажется, крутится?
     — Только на “Нашем радио”. Это исключение из правил. Там крутят “Я смотрю на них” и скоро будут крутить “Русский рок”. Это говорит о том, что у тамошнего радионачальства имеется, как ни странно, чувство юмора.
    
     Что с тобой сделал русский рок, парень?
     Такой молодой, а уже Сергей Галанин.
     Что с тобой сделал русский рок, друг?
     Такой молодой, а уже Шевчук!

    
     — Вот раньше был железный занавес: ни радио, ни ТВ, ни прессы — неоткуда получать информацию, поэтому мы и получили русский рок. Но сейчас-то: по телевидению — Radiohead, в некоторых радиоэфирах — металл можно услышать. Почему же ты, в таком случае, звучишь-то как Шевчук, хотя тебе 25 лет всего?
     — Вот прикол-то будет, если эта песенка поднимется в радиохит-парад и будет сожительствовать с одной стороны с “Серьгой”, с другой — с Шевчуком!
     — Да, смешно будет. А если никуда не поднимется — значит, ее ирония достигла цели. Люди на концертах, кстати, требуют первым делом “Русский рок” сыграть!
     — А как же самую романтическую песню “Письмо к Бритни”?
    
     Хей-хей, Бритни! Ты лучше всех!
     Мел Си с Алсу сосут. Ты — девушка мечты.
     Мимолетное явление, гений чистой красоты.
     Я порву любого, скажет кто плохо про тебя.
     Птица счастья завтрашнего дня, выбери меня!

    
     — Вы бы, кстати, сняли на это клип эдакий, эротический!

     — “Тараканы!” решили клипов больше вообще не снимать. Для групп типа нашей (ну и “Наив”, “I.F.K.”, “Кирпичи”) финансовые вложения в клипы никак не возвращаются. Это все равно что сжечь деньги в пепельнице. Последнее — приятней, кстати. Главное же — не хочу я быть на МТV!
     — А как же ты “Письмо к Бритни” сочинил, если вообще МТV не смотришь?
     — Во-первых, Бритни — она везде, не только по МТV: и в газетах, и в Интернете, всюду... Во-вторых, Дмитрий, от имени которого там письмо пишется, — это не я, а наш гитарист Дима Ватов. Человек с очень странным, но прикольным чувством юмора. Никогда не понять: говорит человек что-то по честняку или стебется. Он долго ахал: “Бритни — это чума. Появись она в России, помани пальцем — я брошу все и уеду!” Ну нравится она ему как женщина! Вся гитара у него обклеена стикерами “Britney Spears”. Но когда появилась информация, что какой-то там чувак у ней и она теперь, видать, уже не девственница, — Димон учуял, что его предали. И прекратил это Бритни увлечение. Но песня — осталась.
    
     Когда я куплю себе пистолет,
     Личные проблемы сойдут на нет.
     Многие узнают, почем косые взгляды...
     ...Быки-подростки с рабочих окраин
     Тоже достаточно быстро узнают,
     Что правда, брат, не в размере стаи, а в качестве СТАЛИ!

    
     — Значит, бывали инциденты с “быками”?

     — Множество. Когда садишься на любом московском вокзале в поезд, чтобы ехать на гастроль, ровно через пять минут после того, как уплывет перрон, ты начинаешь чувствовать злые взгляды в тамбуре. Конечно, красные волосы, непонятный хаер — им всем уже не в кайф, они уже думают: “Чего это за херня едет такая?” Но песня не о том. А про то, что права всех людей должны быть уравнены. Что я один с “ганом” должен иметь возможность разогнать десяток быков. Которые оборзели от чувства безнаказанности и думают, что если перед ними красноволосый панк или хрупкая девушка, она не сможет ответить, достав из кармана “ган”. Хочу начать учить этих людей. Добрым кольтом. Не обязательно — огнестрельным.
    
     Ну что, реальный панк, все лезешь в мой карман?
     Много ли бабла ты нашел там?
     Расскажи мне, давай без дураков,
     О том, как ты живешь на деньги родаков.
     О том, как ты играешь беспредельный хардкор.
     И как продажным тварям ты даешь отпор!
     Ты промываешь мозг почище МТV
     И я манал тебя и таких, как ты!

    
     — А кто это такой, “реальный панк”?

     — В двух словах: человек, называющий себя панком и не считающий панком больше никого. Плюс: он обязательно должен говорить, что “Тараканы!” и все, кто выбился в люди — “Наив”, “Король и шут”, — это продавшаяся попса.
     — А чем они сами занимаются?
     — Слушают малоизвестные иностранные панк-группы. Типа — такие, про которых сосед Валерка по “ящику” не слышал. Такие, чтоб “лошня не была в курсе”. А сами они ничего не делают, в группах не играют, только гундосят.
     — А почему они вас в продажности упрекают?
     — Ну вот мы с тобой сидим-трендим: я тебе интервью даю. Какой у “МК” тираж?
     — Два миллиона.
     — Ну вот — через неделю моя морда с этими словами двумя миллионами газеток разойдется. И этого вполне достаточно, чтобы для них прослыть “попсней”.
     — М-да, непростые у вас расклады. Ну а ты все же в альбоме по серьезке всех застебал или это чисто “панк-игра”? Ведь панки по определению должны все заплевывать...
     — Панки и глагол “должны” — слова несовместимые. Вся эта лирика сочинялась искренне, от сердца. У меня немного возможностей ответить напрямую всем, кто предъявляет мне претензии на ровном месте. Легче — песню-ответ написать.
     Всем, кому не ответили, пишите письма, обращайтесь!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру