Выбитая “забойщица”

Евгения Кузнецова: “Я ушла сама!”

  Впервые я увидела Евгению во время турнира на Кубок Михаила Воронина — кто не помнит, это двукратный олимпийский чемпион по спортивной гимнастике. Она обнималась с девочками из сборной России, красиво выступала, легко вошла в тройку призеров... “Ой, не звоните мне на мобильник, он у меня болгарский, и здесь, в России, приходится платить за разговор большие деньги...”
     Женя лихорадочно ждет вызова на пьедестал. Получив награду, она опрометью бросилась к выходу — в 17.20 у медалистки Олимпиады в Атланте, представляющей теперь страну Болгарию, отходил поезд на Санкт-Петербург, где ее ждали мама с папой.
   
 
     Кузнецова четыре года задавала тон в своей команде, т.е. на всех крупных соревнованиях выступала первой — таких профессионалы называют “забойщицами”. А на Олимпийских играх-96 сумела даже пополнить копилку сборной России бронзовой медалью, что почти невероятно: что такое первым сдавать экзамен, знают все. Когда Женю убрали из списка претендентов на поездку в Сидней, причем в самый последний момент, все, мягко говоря, удивились. И ладно бы отодвинули ради перспективных спортсменок. Нет, на место Кузнецовой встали ничем к тому времени не проявившие себя Анна Чепелева и Анастасия Колесникова...
     — Честно говоря, я тогда была на перепутье, сидела два месяца без дела — не знала, чем заниматься дальше, уходить из спорта или нет... Была немного обижена на Аркаева (главный тренер сборной России по спортивной гимнастике. — Т.А.). Я ведь свою команду еще ни разу не подвела. Уверена, что смогла бы успешно выступить и в Сиднее. И сама не знаю, почему от меня отказался Аркаев, — ведь вся команда была за меня. А его принципы так никто понять и не может.
     Мы разговариваем уже по телефону. Я — из Москвы, Женя — из Питера.
     — Сначала поступило предложение из Бельгии, но от него, по некоторым независящим от меня обстоятельствам, пришлось отказаться, потом из Болгарии — туда я и переехала...
     — Как вы считаете, вас отодвинули или вы сами ушли?
  
   — Я ушла сама!
     — Как вас встретили в Болгарии?
 
    — Первый месяц было страшно тяжело. Хорошо хоть тренер говорил на русском, так я от него ни на шаг не отходила. С моими коллегами по сборной общаться не могу — языка не знаю. Весь второй месяц вообще не знала, куда себя деть... Но, как ни странно, меня болгарские спортсмены приняли очень хорошо, стали помогать, сейчас хоть на пальцах, но все-таки общаюсь со всеми. На всех соревнованиях и мальчики, и девочки поддерживают как могут.
     — Дома часто бываете?
  
   — Не так, как хотелось бы... В августе пять дней гуляла у сестры на свадьбе. И вот приехала на турнир Михаила Воронина, заодно и дома побывала. Убила, можно сказать, двух зайцев...
     — Вам квартиру-то в Болгарии дали?
 
    — Пока нет. Сначала были проблемы с гражданством, потом не было времени этим заняться. Федерация на первое время выделила мне квартиру, где я на первом этаже тренируюсь, на втором — живу. А знаете, я ничего не потеряла... На озере Круглом (где находится база сборной России по спортивной гимнастике. — Т.А.) было неудобно в том смысле, что после тренировок еще два часа приходилось добираться до города, чтобы погулять или отдохнуть. А здесь все под боком.
     — Наверное, тяжело конкурировать с российскими гимнастками, ведь они ваши бывшие подруги?
     — Совсем не тяжело. Они так и остались моими подругами. Тяжело начинать все сначала, ведь судьи воспринимают меня не как бывшую россиянку, а как новенькую болгарку. А значит, еще присматриваются, специально занижают оценки. На последнем чемпионате мира я была 15-й в общем зачете. Сказался еще и полугодовой перерыв. И вообще, своим основным соперником считаю саму себя. Не смог перебороть свой характер — проиграл, смог — значит, все, ты победитель!
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру