Рок изобилия

“Deep Purple” приехали в Россию уже в четвертый раз

  Вчера вечером зал “Олимпийского” трясло и пошатывало — два с половиной часа дедушки рока выжимали по максимуму из своих инструментов. И наш народ оценил: гул многотысячной толпы не замолкал ни на секунду. Живая легенда — “Deep Purple” — отработала концерт по-честному, впрочем, как и все предыдущие на российской земле, а нынешний их приезд в Москву уже четвертый за последние шесть лет.
    
     В понедельник знаменитости прямо из аэропорта, даже не заикнувшись об усталости, направились в британское посольство на пресс-конференцию, которая началась с небольшого шока.

     — Господа журналисты, считайте, что мы преподносим вам сенсацию, — вместо приветствия ошарашил журналистов Ян Гилан. — Дело в том, что наш давний друг и отличный клавишник Джон Лорд заявил о своих планах отойти от активного участия в деятельности нашей группы. (В столицу приехали Ян Гилан , вокал; Роджер Гловер , бас; Ян Пейса , ударные; Стив Морс , гитара, и тот, кого представили позже. — Авт.) Сознаемся: и для нас самих это было настоящим ударом. Тем не менее мы желаем ему самого наилучшего и не даем больше никаких комментариев. Действительно, очень жаль, что Джон принял такое решение, но каждый из нас уважает его право распоряжаться собственной жизнью. Мы много черпали друг от друга. Мы расстались друзьями
     С настоящего момента нашим клавишником будет Дон Эйри . (Его пригласил, как позже выяснилось, сам Ян Гилан. — Авт.) Мы приветствуем его и надеемся на плодотворное сотрудничество.
     После такого неожиданного вступления посыпались вопросы журналистов, на которые музыканты отвечали все вместе — один начнет, другой добавит.
     — Значит ли это, что вы больше никогда не будете вместе выступать?
     — Пока рано загадывать... Но вряд ли. Правда, не исключено, что Джон поучаствует в записи нашего будущего альбома, но точной договоренности пока нет. Да, вы знаете, в июне прошлого года Джон Лорд отметил 60-летие... И потом, в последние два года он все больше времени посвящал своим симфоническим работам. Кроме того, он вовсю трудится над своим сольным альбомом.
     — А какие у вас на сегодняшний день отношения с Ричи Блэкмором? Кстати, через месяц он тоже приедет к нам с концертами.
     — Сколько лет назад мы расстались... Почти десять, а этот вопрос почему-то до сих пор живо всех интересует. Несмотря на все наши с Ричи разногласия, мы остались настоящими друзьями. Он, конечно же, превосходный, скажем даже больше — лучший гитарист. Мы многому научились за годы работы с ним, за что, конечно же, особо ему благодарны. Кстати, на этот Новый год мы даже получили от него открытку из какой-то экзотической страны, где он то ли отдыхал, то ли давал концерт. Пустячок, а приятно. Мы уверены на все сто, что его концерт оставит у вас неизгладимое впечатление.
     — Вы в России уже четвертый раз, что вас так притягивает в нашей стране?
     — Да, нам в России нравится, потому что тут нас, как нам кажется, слушают не из-за престижа, а из любви к музыке. У европейской публики вообще совершенно другое отношение к нашим концертам, нежели за океаном, — в Америке публика более холодна.
     — Значит, все-таки можно делать неплохие деньги на концертах в России?
     — Мы уже больше тридцати лет на сцене, и сегодня нам нет нужды выступать там, куда нас не тянет. Вопрос о деньгах даже не стоит. Мы долго ездили с концертами только в Москву и Петербург и наконец решили устроить небольшой тур по России: Санкт-Петербург—Москва—Белгород—Ростов—Екатеринбург... Мы будем рады проехаться по вашей необъятной стране. Мы знали, что тысячи людей ехали через всю страну, чтобы попасть на наш концерт. Теперь мы поедем к ним.
     — Вы уже столько лет на сцене, столько концертов (аж под 300 за год!), прошли, можно сказать, огонь, воду и медные трубы. Хотелось бы узнать ваше мнение о новом поколении артистов.
     — Смотря о каком. Если говорить о рокерах, то тут разговор отдельный. Мы первыми — надеемся, вы знаете — начали играть рок агрессивно, но всегда с чувством, с душой и музыкальным вкусом. Нам кажется, за последние пятнадцать лет в хард-роке не было сделано вперед ни одного шага. Группы, исполняющие хэви-метал — так называемое второе поколение, — не в состоянии сыграть даже рок-балладу: мелодичность исчезла начисто, а гитаристы играют так, словно знают всего три аккорда. Почти все новые группы копируют друг друга, и их можно отличить лишь чисто визуально. Когда мы начинали, у каждого состава было свое лицо...
     Что же касается “коммерческой музыки”, Бритни Спирс и ее компашку мы иначе как в шутку и не воспринимаем. Это все несерьезно, вы и без нас это знаете: сегодня есть, завтра нет. Трудно представить те же нынешние бойз-бэнды продолжающими гастролировать лет эдак через десять.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру