ФОТОГРАФ “11.09”

Американская трагедия добралась до Москвы

22 марта 2002 в 00:00, просмотров: 275
  У этого человека особые глаза. Посмотришь в них и сразу понимаешь: он видел такое, что и не приснится в самых страшных снах. В Москву после Нью-Йорка, Парижа и Рима приехала выставка фотографий Джоэла Мейеровица, который в течение шести месяцев снимал то, что осталось от зданий-близнецов Всемирного торгового центра. По 7 апреля 27 фотографий будут вывешены в Московском доме фотографии на Остоженке.
     Люди стоят у огромных снимков и шепчут что-то. Молитву? Они вглядываются в изображенные на фотографиях жуткие обезображенные конструкции, в до крайности усталые лица пожарных, спасателей, сварщиков, простых людей, призванных разгребать место чудовищной трагедии. В чем сила фотографии? Она как никакая видеохроника с ее мельканием кадров дает возможность человеку остановиться, задуматься и понять глубочайший смысл изображенного.
     Сразу хотим оговориться: по законам этики на снимках нет ни одного трупа. Нет фрагментов тел или даже одежды. Но эти груды мусора бьют по мозгам еще больше. Джоэл Мейеровиц, один из известнейших американских фотографов, очутился на месте трагедии почти сразу. “Я был охвачен потребностью помогать, спасать, успокаивать”, — признался фотограф. Первые снимки Джоэл делал на свой страх и риск — попасть за ограждение было практически невозможно. Место преступления с первого же дня тщательно охранялось. А спустя несколько дней уже Городской музей Нью-Йорка пригласил его в качестве официального хроникера трагедии. Сейчас в архиве более 5000 кадров, которые станут частью постоянной экспозиции.
     “Я пытался снимать развалины обязательно на фоне неба, — продолжает Джоэл. — Хотел показать присутствие природы, прекрасной природы, которая на все это смотрит и как бы постепенно стирает следы происшедшего”.
     27 работ американского фотографа после Москвы проедут еще по нескольким городам России, а затем посетят еще около 30 стран мира.
    


Партнеры