Россию лишили воздуха
Нам опять нужен “небесный тихоход”
Бойкот наших лайнеров сразу пятью странами — это только самое начало масштабной акции европейцев по вытеснению России из международного неба. С 1 апреля оно закроется для “Ту” и “Илов” уже над всей Европой. Именно к этому дню мы должны были привести свои самолеты к стандарту Евро-3, утвержденному Союзом гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization), однако сделать этого Россия, понятное дело, не успела. Да и, честно говоря, не очень-то хотела.
У отечественных авиакомпаний просто не нашлось денег на дорогостоящую модернизацию своих лайнеров. Если выполнение требования Евро-2 двухлетней давности обошлось им примерно в 200—250 тысяч долларов за самолет, то согласно Евро-3 нам бы пришлось менять устаревшие двигатели — а это уже 5—6 млн. долларов для “Ту-134” и 12—13 млн. для “Ил-86”. Переделка “Ту-154” и “Ил-62” стоит чуть дешевле, но погоды эти самолеты не делают.
Нудные переговоры с ICAO, во время которых наши чиновники пытались уговорить Союз гражданской авиации предоставить России очередную отсрочку и даже угрожали в ответ закрыть свое небо для самолетов западных компаний, ни к чему не привели. Северная часть Европы для нас со вчерашнего дня фактически закрылась — во всяком случае, для тех, кто привык пользоваться услугами отечественных авиаперевозчиков. Конечно, это не самая большая потеря — ни Голландия со Швецией, ни Дания с Финляндией никогда не занимали лидирующие места у отправляющихся на отдых россиян. Однако что будет дальше, когда свое небо начнут закрывать для нас европейские страны “южного направления”?