Анри, Анри, моя звезда!

Платини ставит его выше Зидана

  До старта чемпионата мира — чуть больше двух месяцев. Самое время, как нам кажется, начать представлять гипотетических главных героев Японии—Кореи-2002. Открыть же эту своеобразную презентацию позвольте чемпионами мира и Европы — французами. И их лучшим форвардом Тьерри Анри.
    
     “Он способен на все: выдать классный пас, убежать от защитников, освободить пространство для партнера, побороться за мяч и, конечно же, забить гол! Поэтому мне он наиболее симпатичен. Скажу больше, я еще не видел у нас в стране такого одаренного футболиста...” — вот такими комплиментами наградил нападающего сборной Франции и лондонского “Арсенала” Тьерри Анри великий Мишель Платини. Капитан чемпионов Европы-84 оценил “канонира” выше не только коллег по нападению, но и самого Зинедина Зидана.
   
 
     Платини сказал это сразу после финала Евро-2000, в котором, кстати, победу французам принес совсем даже не Анри, а Сильвен Вильторд и Давид Трезеге. Тем не менее по итогам того года французы присвоили титул лучшего футболиста страны именно форварду “Арсенала”. Драгоценный титул Тьерри буквально вырвал из рук Зинедина Зидана, признанного в тот год номер один в мире. Сразу вспомнилось, как в 86-м Игорь Беланов получил “Золотой мяч”, вручаемый игроку номер один в Европе, а наши журналисты отдали первенство Александру Заварову...
     Впрочем, у нас в любом случае такое вряд ли повторится в ближайшие несколько лет — так что остается только завидовать французам: наплодилось же у них в последние годы футболистов экстра-класса! Вот и приходится журналистам-специалистам ломать голову: кому же отдать предпочтение? И не только им. Главный тренер сборной Франции Роже Лемерр тоже, наверное, решает проблему — кого взять на приближающийся Кубок мира. Можем посоветовать: берите Тьерри Анри, не прогадаете.
     Вот, например, коуч лондонского “Арсенала” Арсен Венгер попросту запретил продавать Анри куда-либо. Даже если посулят много-много долларов. Хотя рыночная стоимость французского футболиста уже перевалила за пятьдесят миллионов. Эта сумма почти в пять раз превышает ту, которой англичанам пришлось задобрить “старую синьору”, то бишь туринский “Ювентус”, чтобы оттуда отпустили Анри.
     За три года, что Тьерри гоняет мяч в Британии, он не только стал баснословно дорогим игроком, но и изменился как футболист. Как считает он сам, чтобы проверить себя, надо обязательно поиграть в Италии и в Англии.
     — В Италии большинство команд практикует оборонительный футбол. Поэтому требуется умение не только работать с мячом, но и быстро мыслить: как же взорвать этот бетон? В Англии же ты сталкиваешься с абсолютно другой игрой: с жесткой, а порой и жестокой.
     Но в Италии Анри не очень нравилось. Во-первых, ударного форварда заставляли отрабатывать в обороне. А еще ему не по душе было обилие скучных матчей. “Твоя команда стоит, соперник стоит — ужас...” — вспоминает Тьерри. Поэтому после перехода в “Арсенал” Анри испытал те же чувства, что и восемнадцатилетний подросток, попавший с пафосного семейного вечера на молодежную дискотеку. Там можно оторваться по полной программе...
     В первое время, правда, манера английских команд шокировала футболиста. Все-таки он француз — утонченная натура. А тут с первых же игр за “Арсенал” противники стали его бить нещадно. Тьерри по простоте душевной падал даже после легкого толчка: надеялся, что судья накажет обидчика. Но благодушного отношения к себе он не добился.
     — Когда я видел бросающегося на меня защитника, в голове проносилось: ну вот, моя карьера через пару секунд закончится. С поля меня, наверное, унесут на носилках. Или все-таки вывезут на электромобильчике? Но потом привык и к грубости...
     Анри принял правила игры. Он сам стал грубить (в разумных пределах), толкаться локтями, но никогда — не бил исподтишка. Да и вообще, его до сих пор коробит, если приходится играть на грани фола... Но главное — он все же убедился, что надо уметь постоять за себя. И за товарища.
     Ну кто заставлял Анри в матче английской Премьер-лиги наезжать на судью Грэма Пола? А все потому, что сопереживал товарищу Рэю Парлору, которого, по мнению француза, удалили незаслуженно.
     Акт заступничества обошелся Тьерри весьма дорого. Дисциплинарный комитет не стал миндальничать со звездой и дисквалифицировал его на три игры, вдобавок оштрафовав на 50 000 фунтов... Ну ладно, часть суммы — десять тысяч — ему компенсировал Парлор, растроганный героическим поступком Тьерри, у которого общественные интересы стоят намного выше, чем личные.
     Как видим, его любят. Потому что он знает, что для этого нужно прежде всего любить себя. А это значит — делать то, что ты хочешь. Некоторые неверно это трактовали и уличали француза в лентяйстве...
     Но разве лентяи устанавливают рекорды? До сих пор 50 голов Анри за юношескую сборную Франции — непревзойденный результат. Он с детства любил и умел забивать. Хорошо, что рядом оказались люди, которые разрешили ему просто играть в футбол. Родители, которые жили не богато, не стали заставлять его корпеть над учебниками, предложив самому сделать выбор. Он сделал.
     А ведь многие друзья Тьерри, с которыми он в детстве гонял мяч, смотрят на своего товарища по телевизорам, установленным в полицейских участках. Туда они попадают потому, что не смогли полюбить футбол так, как полюбил его Анри...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру