ТОМное дело

24 марта 2002 в 00:00, просмотров: 449
  В самом начале его карьеры мало кто верил, что этому молодому стеснительному парнишке удастся пробиться в кино, а уж тем более стать настоящей звездой. Да и он сам в этом сильно сомневался, но желание было слишком велико, чтобы не попытаться его осуществить.
     Правда, жизнь сложилась так, что на пути к славе его просто преследовали трудности и неудачи. Немногочисленные громкие успехи тут же сменялись чередой неудачных ролей и полными провалами. Зрители забывали о нем, а продюсеры не хотели приглашать на просмотры. Но, как известно, терпение и труд все перетрут. А когда к ним добавляется еще и несомненный талант, причем и комедийный, и драматический, в успехе все же не стоит сомневаться.
    

     Том Хэнкс родился 9 июля 1956 года в городе со звучным названием Конкорд, в штате Калифорния. Его родители развелись, и Том с двумя своими старшими братьями остался жить с отцом. Папаша Хэнкс был поваром среднего пошиба, поэтому семейству приходилось часто переезжать с места на место в поисках лучшей работы и большей зарплаты. Естественно, детей старшему Хэнксу приходилось таскать за собой, а значит, им приходилось менять школы чаще, чем они успевали к ним привыкать, и постоянно сидеть без друзей и подруг. В результате таких постоянных переездов и смены приятелей маленький Том рос очень замкнутым мальчиком. К тому же вместе с местностью менялись и подружки отца, некоторым из них удавалось стать мачехами для детишек на короткое время.
     Но в конце концов семья осела в Окленде (штат Калифорния), и Том “задержался” в школе на несколько лет. Там был небольшой кружок для любителей театра, в который, конечно, мальчик тут же записался и стал принимать самое активное участие в школьных постановках. Театр ему настолько полюбился, что после школы Том поступил на драматический факультет Калифорнийского университета.
     А до этого какие-то театральные критики, неизвестным ветром занесенные на подмостки школьного театра, увидели игру Тома и сочли ее великолепной. Они были настолько впечатлены, что тут же пригласили Тома принять участие в Шекспировском фестивале в штате Огайо. Том бросил школу и три сезона подряд отработал в постановках Шекспировского фестиваля. Но к концу третьего сезона работы это дело ему надоело, и, помахав на прощание ручкой всем своим бывшим коллегам, Том покидал свои вещички в чемодан и отправился в Нью-Йорк, где он надеялся покорить “большой экран” и стать звездой первой категории. С университетом он также потом распрощался, надеясь, что удача улыбнется ему и без диплома.
     Но успех вовсе не рвался в руки к молодому “зеленому” актеру. Том носился сломя голову из одного театра в другой, перечитывал массу газет с объявлениями о наборе актеров и прослушиваниях, но ничего так и не находил. Точнее, на каждом просмотре он обнаруживал, что мнения нью-йоркских режиссеров отнюдь не подтверждают прежних авансов слащавых критиков.
     Немного поиздевавшись над ним, судьба все же подкинула ему “счастливый билетик” — роль в фильме “Он знает, что ты одна” (“He Knows You’re Alone”), а затем в телевизионном шоу “Bosom Buddies”. Это было в 1980 году.
     Шоу продержалось всего пару сезонов, но зато Тома “заметили”. Причем не кто-нибудь, а сам Рон Ховард — известный уже тогда режиссер. Он пригласил его на главную роль в фильм “Всплеск” (1984). Игра Тома в этой милой комедии пришлась по душе зрителям — фильм пользовался популярностью. Можно сказать, что именно с этого фильма началась серьезная актерская карьера Хэнкса. Правда, после него последовала целая серия весьма неудачных картин, фильмы оказывались неинтересны зрителю и были провальными в прокате. Но они все-таки поддерживали его на плаву и не давали зрителю окончательно забыть про Тома. “Мальчишник” (1984), “Человек в одном красном ботинке” (1985) и другие оказались далеки от понятия “хорошее кино”.
     Напомнить о себе снова актеру удалось лишь в 1988 году, когда на экраны вышла сентиментальная лента о ребенке, загадавшем желание повзрослеть и выросшем за одну ночь, — “Большой”. Этот фильм, тут же полюбившийся зрителям во всем мире, принес Хэнксу первую номинацию на “Оскар”.
     Но после этого в карьере Хэнкса снова последовал спад — картины “Тернер и Хуч” (1989), “Костер тщеславия” (1990), “Джо против вулкана” (1990) не оправдали ожиданий и были приняты критиками и зрителями довольно прохладно. Дела шли то плохо, то совсем ужасно. Фильм “Костер тщеславия” стал кульминацией его “упадка” в кино. Эта лента была признана самым большим провалом по кассовым сборам за все время. Казалось, что Хэнкса уже можно забыть и засунуть кассеты с его фильмами подальше.
     И вдруг Тому вновь повезло. Сначала ему досталась главная роль в фильме “Неспящие в Сиэтле” (1993) на пару с Мэг Райан. Критики захлебывались, нахваливая этот фильм, а зрители ломились в кинотеатры, отстаивая в длиннющих очередях. Казалось бы, Том Хэнкс снова “на коне”. Но неожиданно поползли слухи, что в ближайшее время Хэнкс будет играть адвоката-гомосексуалиста, больного СПИДом. Эти истории аудитория встречала с вежливым недоверием. Как бы то ни было, Хэнкс считался в то время довольно посредственным актером, и парочка его успешных фильмов еще ничего не доказывала. Все считали, что для того, чтобы сыграть человека, больного СПИДом, нужен первоклассный актер, ведущий голливудский драматический герой.
     Но слухи вскоре стали реальностью, и все — зрители и критики — были потрясены и восхищены великолепной актерской игрой Тома Хэнкса, тем, как точно и четко он сыграл роль человека, умирающего от неизлечимой болезни. За эту роль в драме “Филадельфия” (1993) он получил своего первого “Оскара”. Вторая золотая статуэтка “Оскара” досталась ему уже на следующий год за роль Форреста Гампа в одноименном фильме. Гамп мгновенно стал национальным героем Америки и всеобщим любимцем, а лента собрала неплохой урожай долларов в кассах кинотеатров по всей стране. Этот фильм получил шесть премий “Оскар”, в том числе и в номинации “Лучший фильм года”. Том Хэнкс стал одним из нескольких человек за всю историю премии Киноакадемии, получившим статуэтку в номинации “Лучший актер года” два раза подряд.
     Немного позже Хэнкс вновь объединил усилия вместе с Роном Ховардом для работы над лентой “Аполлон-13”, где Том сыграл астронавта Джима Ловелла. Этот фильм был основан на реальной истории аварии во время полета американских астронавтов на Луну. Фильм собрал неплохую кассу и получил довольно лестные оценки критиков.
     Среди следующих его работ оказалось озвучивание ковбоя Вуди в мультяшке “История игрушек”, а после этого он начал работать над продюсированием. Он написал сценарий и стал режиссером фильма “Те вещи, которые вы делаете!” — истории о небольшой музыкальной группе “The Wonders”, которая пытается попасть на большую сцену и стать звездой в начале 50-х годов.
     Но даже теперь, когда Том Хэнкс получил, наконец, всеобщее признание, он по-прежнему остается застенчивым мечтателем, который всегда был очень стеснительным и боялся заводить друзей. Его увлеченность исследованиями космоса привела к тому, что Том стал продюсером одной из самых крупных телевизионных постановок за все время — “С Земли на Луну”.
     И все же он не оставил актерскую профессию. В 1998 году на экраны вышел фильм “Вам письмо”, где Том вновь сыграл с Мэг Райан. Историю романа по Интернету критики восприняли не слишком восторженно. Тогда Том решил доказать, что преуспеет в серьезной драматической роли, и сыграл главного героя в фильме Стивена Спилберга “Спасая рядового Райана”. Картина стала одним из хитов на очередной церемонии вручения премии “Оскар”, критики снова вопили о гениальности и талантливости Тома Хэнкса, но в тот год золотая статуэтка ему так и не досталась.
     Несмотря на свою огромную популярность в Штатах, Хэнкс не страдает звездной болезнью и ведет довольно скромный образ жизни, считаясь в Голливуде практически идеальным супругом и отцом. Его имя крайне редко попадает на страницы желтой прессы, да и то обычно это бывает связано не со скандалами. Том женат на актрисе Пите Уилсон и воспитывает с ней двоих детей — Честера и Трумена. Но у Тома есть еще и две взрослые дочери от первого брака с Самантой Люис, с которой он познакомился в самом начале своей актерской карьеры в 1978 году, когда только-только переехал в Нью-Йорк. Саманта тоже была актрисой и начинающим продюсером, когда у них завязался роман...
     А совсем недавно газета “The Hollywood Reporter”, которая занимается вопросами шоу-бизнеса, проводила опрос, чтобы выяснить, какие актеры и актрисы больше всего привлекают зрителей независимо от сюжета фильма и кто из них обеспечивает продюсерам и кинотеатрам самые большие кассовые сборы за фильм. Из списка, в который входило 1000 звезд, только трое набрали максимальное количество баллов.
     Конечно, среди них был Том Хэнкс. Он стал самым “выгодным” актером с точки зрения представителей разных кинокомпаний, финансистов и представителей шоу-бизнеса со всего мира.
    


Партнеры