Мочи, грусть, мочи

Подруги мстили своим мужчинам за неудавшуюся любовь

  У каждой из этих двух женщин была своя причина ненавидеть Сергея Чаплыгина.
     Сюжет этой криминальной истории будто списан с одной из трагедий Шекспира. Преуспевающий бизнесмен, ветреная любовница, друг-недотепа... И — femme fatale, роковая женщина, которая, чтобы укротить строптивого представителя сильного пола, готова на все. Вплоть до убийства.
     Ненависть сразу двух женщин — это страшная сила... Одна считала, что именно он является виновником всех бед в ее семейной жизни. На второй он обещал жениться. Однако бесстыдно бросил ее и завел себе другую любовницу.
* * *
     Из оперативной сводки:
     2 ноября 1999 года, в 0.45, по Духовскому пер., в подъезде дома 12, с тремя огнестрельными ранениями в голову и живот обнаружен труп Чаплыгина С.Б., 1968 г.р., смерть которого наступила около часа тому назад.
     Труп направлен в морг.
     С места изъяты: 3 стреляные гильзы калибра 5,45 мм к пистолету ПСМ.
  
   В тот вечер Сергей Чаплыгин встречался со своим деловым партнером. Вообще, до недавнего времени Сергей Борисович относился к категории чиновников средней руки. Он трудился в Москве с середины 90-х в должности заместителя постоянного представителя администрации Псковской области при Правительстве РФ, и работа конторы фактически лежала на нем.
     Уже тогда Чаплыгин — несмотря на то что был скромным госслужащим, — жил на широкую ногу. В частности, имел две машины, купил роскошную квартиру в Хамовниках...
     С карьерой госчиновника Сергею Чаплыгину пришлось распрощаться после смены власти в Псковской области — в ноябре 1996 года губернатором этого региона стал либеральный демократ Евгений Михайлов, который стал расставлять на ключевые посты “своих” людей. Отлученный от хлебного места, Чаплыгин решил осваивать новую для себя профессию предпринимателя.
     Правда, надолго он нигде не задерживался. По слухам, Чаплыгин работал в банке, который впоследствии разорился, вел дела в нефтяном бизнесе, также организовывал взаимозачеты между предприятиями. Как раз возможным новым проектам и был посвящен его последний деловой разговор вечером 1 ноября.
     Встреча закончилась довольно поздно.
     ...В полночь предприниматель припарковал машину возле дома, направился в подъезд, поднялся в лифте на пятый этаж. Выйти из лифта он не успел... Киллер трижды выстрелил в пассажира, убежал вниз по лестнице, а Чаплыгин остался умирать в кабине. Труп нашли примерно через полчаса. Еще один жилец-полуночник, войдя в парадное, поднялся пешком, поскольку лифт не работал (дверям мешало закрыться бездыханное тело), увидел мертвого соседа и позвонил в милицию...
     “Из показаний потерпевшей Чаплыгиной Н.Н. следует:
     1 ноября 1999 года примерно в 23.45 по телефону муж сообщил, что он подъезжает к дому и будет через 10 минут. Голос был нормальный, без признаков беспокойства. Примерно в 00 часов она увидела через окно, как подъехала автомашина и муж вышел из нее. Затем она села смотреть телевизор. Но поскольку муж так и не пришел, она вышла и спустилась к подъезду (на “маленьком” лифте. — Авт.), однако Чаплыгина не обнаружила. В ходе поисков мужа на 5-м этаже она увидела большое количество работников милиции, а в грузовом лифте находился труп...”
* * *
     С ходу напасть на след киллера и его работодателей оперативникам не удалось. Впрочем, они особо и не рассчитывали на улыбку фортуны — при расследовании заказных убийств первые сутки обычно уходят на “раскачку”. Хорошо еще, когда удается быстро найти родных или друзей жертвы и выяснить, чем занимался погибший в последние дни, часы, минуты... Ведь не случайно же убийца оказался в подъезде дома 12 по Духовскому переулку. Значит, следил за “клиентом” и знал, что тот приедет домой за полночь.
     Естественно, в первую очередь под подозрение попали партнеры Чаплыгина по бизнесу. И очень скоро детективы познакомились с ближайшим другом и компаньоном убиенного — г-ном Крюковым. Внешне мужчина, конечно же, был потрясен смертью приятеля, и его горе выглядело вполне искренне. Чего, кстати, нельзя было сказать о супруге предпринимателя — мадам Крюковой. Она если и переживала, то, скорее, для протокола. А ведь эффектную женщину и удачливого бизнесмена связывало не просто вынужденное знакомство...
     Лариса Крюкова к своим 34 годам успела побывать замужем трижды. Она рано привыкла к богемному образу жизни и полагала, что цель ее жизни — завоевывать мужчин. Примерно таких же взглядов придерживалась закадычная подружка Крюковой Полина Титова. Нередко Лариса знакомилась на вечеринках с “новыми русскими”, потом сватала им приятельницу, и вместе барышни начинали “качать” из богатого любовника деньги.
     Не устоял перед женскими чарами и Сергей Чаплыгин. Однако его роман с Титовой продолжался недолго — то ли почувствовал, что подружка “переигрывает” и на самом деле интересуется только его доходами, то ли испугался, что обо всем узнает жена... Правда, позднее Полина будет утверждать: мол, Сергей обещал ради нее бросить семью. Так ли это, уже никто не узнает. По крайней мере коммерсант расстался с Титовой и вообще не упускал случая высказать весьма негативное отношение к обеим чаровницам.
     Крюкову, разумеется, это не устраивало — она испугалась, что Чаплыгин настроит против нее супруга. А если две умные, красивые и жестокие женщины возненавидят одного мужчину — ему, пожалуй, не позавидуешь. На очередном “девичнике” Полина и Лариса заочно вынесли бизнесмену смертный приговор.
     “Из показаний подсудимой Титовой П.Г. следует, что:
     В конце августа 1999 года состоялся разговор с Крюковой Л., в ходе которого последняя предложила убить Чаплыгина. Крюкова полагала, что Чаплыгин виновен в разрушении семьи Крюковых, так как Чаплыгин знакомил Крюкова с различными девушками, с которыми Крюков впоследствии проводил время, тратил на них деньги...
     Сама она (Титова) согласилась участвовать в убийстве Чаплыгина также из-за личных неприязненных отношений, поскольку у нее с Чаплыгиным были близкие отношения, Чаплыгин даже обещал развестись с женой и жениться на ней (Титовой). Однако в августе 1999 года она узнала о том, что Чаплыгин имеет другую женщину...”
* * *
     Дамы взялись “за дело” с воодушевлением. Лариса — любопытный факт! — в это время была заметно беременна, но энергии у нее с каждым днем только прибавлялось. Киллера нашла Титова. Ее случайный знакомый из подмосковных Люберец, 34-летний Константин Голованов (между прочим, заместитель гендиректора одной из коммерческих фирм) как раз спутался с люберецкими бандитами, задолжал им крупную сумму и был готов на все.
     Переговоры с убийцей проходили в ресторане “Пикадилли” на Октябрьской площади. Парень сначала запросил 25 тысяч долларов, потом снизил цену до 10 тысяч плюс тысячу на оружие.
     “На допросе Голованов К.В. показал, что:
     Титова пригласила его в ресторан “Пикадилли”, где он познакомился с Крюковой. Обе женщины стали жаловаться на неизвестного ему мужчину, говорили, что тот мерзавец, мешает им жить. Потом Титова и Крюкова сказали, что этого человека необходимо убить, за что они заплатят ему хорошие деньги. В конечном итоге он согласился исполнить “заказ” за 10 тыс. долл.”
    
Примерно за месяц до убийства заказчицы и исполнитель провели “рекогносцировку на местности”: подъехали к дому будущей жертвы, показали киллеру машину Чаплыгина — сине-зеленую “Субару” — и сообщили ему, что “убить надо человека, использующего указанную автомашину”.
     Голованов пообещал, что все будет “без сучка без задоринки”. А об исполнении “заказа” он сообщит по телефону.
     Однако Лариса Крюкова, несмотря на критический срок беременности, хотела своими глазами убедиться, что заказ выполнен. И в назначенный день все трое отправились в Духовской переулок. Но им не повезло. Во дворе дома Чаплыгина внезапно появился патрульный экипаж милиции. Сидевшие в машине “заказчицы” по телефону дали киллеру команду “отбой”.
     В другой раз Голованов предпочел обойтись без баб — от них, решил он, одни беды.
     “Из допроса Голованова К.В. следует, что:
     1 ноября примерно в 23 часа, прибыв по указанному адресу, он оставил свою машину на стоянке возле дома, расположенного неподалеку от места жительства Чаплыгина. Пешком дошел до нужного подъезда, поднялся на 3-й или 4-й этаж и стал ждать. Примерно минут через 40 на автомашине “Субару” приехал Чаплыгин. Спустившись по лестнице на 1-й этаж, он (Голованов) подбежал к открытым дверям грузового лифта, где уже находился Чаплыгин, и выстрелил в него из пистолета. Куда попал, не помнит. Затем зашел в лифт, нажал кнопку какого-то этажа и, когда двери закрылись, еще дважды выстрелил в Чаплыгина...”
* * *
     Интересно, что, расправившись с Чаплыгиным, жена Крюкова не успокоилась. Она благополучно родила ребенка (мальчика), но совместная жизнь с мужем разладилась. Супруг после гибели лучшего друга совсем скис и, казалось, о чем-то догадывался. И Лариса не утерпела. Как истинная представительница прекрасного пола, которому свойственна болтливость, она выложила супругу всю правду: Чаплыгина “заказала” я.
     После этого семейной жизни у Крюковых не стало вообще. Супруги разъехались. Но Ларисе, жадной до денег, не хотелось так просто отпускать богатого мужа. И тут снова пригодился киллер из Люберец.
     “Из показаний домработницы семьи Крюковых следует, что:
     Примерно в конце ноября — начале декабря 1999 года днем, занимаясь уборкой, она пылесосила пол на балконе, смежном с кабинетом, и через открытую дверь из зала услышала разговор между Титовой и Крюковой, который ее заинтересовал. Она, не выключая пылесоса на балконе, вышла в коридор и спряталась за угол так, чтобы ее не было видно из зала. Разговор между Титовой и Крюковой был достаточно громким и сводился к следующему.
     Крюкова: Скоро “второй” перепишет деньги и они будут заканчивать начатое.
     Титова: Необходимо только собрать деньги.
     Крюкова: 10 “штук” не проблема. Покупать ему второй “ствол” или нет — решим позднее.
     Не поняв сути этого разговора, она незаметно вернулась пылесосить на балкон”.
   
  28 февраля 2000 года все та же компания — Лариса Крюкова, Полина Титова и Голованов — приехала в гости к Крюкову. Без лишних предисловий Голованов приставил к голове бизнесмена пистолет, а женщины, орудуя на пару, связали ему скотчем ноги, а на шее узлом завязали шарф. После чего экс-супруга выдвинула свой ультиматум:
     1. Передать ей 140 тысяч долларов США.
     2. Переоформить на нее принадлежащую ему 3-комнатную квартиру.
     3. Отдать автомашину Volvo S 70.
     4. Перевести со счета из португальского банка 1,5 млн. рублей на ее имя.
     “Только попробуй отказаться”, — прошипела Лариса. В подтверждение требований визитеры под угрозой пистолета жестоко избили Крюкова, причем супруга лично ударила мужа бутылкой по голове. К тому же его подвергли настоящим пыткам — периодически Лариса, дергая за шарф, откидывала его голову назад и заливала в рот какую-то ядовитую жидкость, от которой пленник очень скоро почувствовал себя плохо.
     Крюкову ничего не оставалось, как согласиться на предложение. Вернее, он сделал вид, что согласился, уверив при этом своих мучителей, что в банке для перевода денег ему нужно быть лично.
     Его отпустили лишь на пятый день. Оказавшись на свободе, коммерсант тут же отправился на Петровку, 38. В этот день Крюков смело мог праздновать второй день своего рождения. Ведь он так же, как Чаплыгин в свое время, был уже приговорен к смерти...
* * *
     По решению Мосгорсуда 35-летняя Лариса Крюкова осуждена на 9 лет лишения свободы с конфискацией имущества. Ее подруга, 28-летняя Полина Титова, приговорена к 8 годам заключения. Киллеру, Константину Голованову, предстоит провести в колонии строгого режима 15 лет.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру