ВИНОВАТАЯ ТОРПЕДА

  Интрига вокруг выяснения причин гибели “Курска” продолжается — руководитель ЦКБ “Рубин” академик Игорь Спасский не исключил, что правительственная комиссия все же назовет официальную версию катастрофы.
     Предположения академика связаны с расшифровкой 22 пленок с пунктов закрытой автоматической связи и секретной подводной связи субмарины. Быть может, считает Спасский, “удастся услышать, какими были последние команды, что позволит уточнить некоторые моменты процесса прохождения самой аварии”.
     В то же время источники, близкие к следствию, утверждают, что столкновение подводного крейсера с каким-либо надводным или подводным объектом исключено. А раз так, то остается одна наиболее вероятная версия гибели “Курска” — торпедная. Здесь специалисты рассматривают две возможные ситуации. Первая: разгерметизация емкостей с перекисью водорода и керосином, что стало решающим моментом, инициирующим взрыв. И вторая: быстротечность реакции в торпеде была такова, что члены экипажа в первом отсеке не успели отреагировать и ликвидировать неисправность.
     С торпедами на борту подлодки тоже не все ясно. Одни эксперты считают их надежными и хорошо зарекомендовавшими себя. Другие полагают, что данный тип торпед всегда был опасен в эксплуатации в силу своих конструктивных особенностей. Если все же будет озвучена торпедная версия, то, по всей видимости, этот тип торпед может быть снят с вооружения флота.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру