Автобус уходит в... рельс?
“Колясочники” будут путешествовать как короли
— На все узлы электропоезда (двигатель, преобразователь напряжения, энергосеть) устанавливаем специальные датчики, затем снимаем показания, — рассказывают испытатели. — А уже затем поезд “наматывает” по кольцу 5 тысяч километров.
После такого “марш-броска” выявляются все неисправности и снова начинается наладка оборудования. Если оно никуда не годится — завод его меняет. И все начинается сначала — по кругу.
На днях на кольце прошел испытания российско-японский поезд ЭД-6 (детище Демиховского завода, что в Орехово-Зуеве):
— На основе этого поезда будет разрабатываться техника нового поколения, — хвалит “демиховца” Евгений Теплов, старший научный сотрудник лаборатории электропоездов ВНИИЖТ. — ЭД-6 экономичен, прост в обслуживании, едет очень плавно, но быстро — 130 км в час. У него японский привод и кузов из нержавейки. Это — прорыв в отечественном машиностроении: раньше кузова делали из обычного железа, поэтому они очень быстро ржавели.
С эстетической точки зрения поезд тоже удался: в вагонах — мягкие кресла, кондиционеры, табло с бегущей строкой, новая система отопления. В каждом вагоне (их в составе 10) может ехать 110—116 пассажиров. Печки там не поворуешь — их просто нет: теплый воздух поступает в вагон через специальные желоба. Главные его достоинства — специально оборудованные подъемники для инвалидов-колясочников и экологически чистый туалет.
Аналогичные туалеты скоро появятся во многих поездах, потому что они уникальны. Есть проект: построить специальные биогазовые комплексы в пунктах отстоя пассажирских поездов. Там человеческие экскременты будут перерабатываться и прямиком поступать в... теплицы. В Щербинке уже, кстати, появилось такое хозяйство, где урожай помидоров — круглый год.
ЭД-6 уже активно испытывается на участке дороги Москва—Орел. В ближайшее время такой же поезд хотят пустить до Харькова. А на Московской железной дороге его собираются активно использовать уже в конце этого года.